КИТАЙСКИЙ СИНТЕЗАТОР

КИТАЙСКИЙ СИНТЕЗАТОРВ продаже имеется ряд сравнительно недорогих электромузыкальных инструментов (ЭМИ) китайского производства, попадающих в ценовую категорию игрушечных. Однако заложенные в их электронике возможности могут выходить достаточно далеко за пределы «игрушечных», причем в инструкции это зачастую не указывается. Так, мною был приобретен клавишный ЭМИ SK-4901 (33 у.е.), в возможности которого входит программирование ритма пользователем (это сравнительно дорогой и достаточно сложный детский полифонический ЭМИ) В инструкции о его возможностях излагается достаточно скупо, и в этой статье содержатся дополнения к ней.

При нажатии кнопки «PROGRAM» загорается соответствующий светодиод и появляется возможность программирования ритма пользователем при помощи перкуссионных (ударных) клавиш (их в дачном инструменте 6) Рядом с кнопкой «PROGRAM» находится кнопка «PROG/PLAY» для запуска введенного ритма При программировании эта кнопка играет роль паузы Задаваемый такт разбит на 16 нот, которые вводятся по очереди, причем на одно место такта можно записать звучание только одного инструмента или паузу. Если звучание инструментов записывать как попало, это вряд ли принесет положительные результаты Однако, если к делу подойти более вдумчиво, можно получить ряд ритмов, пригодных, например, для репетиций или демо-записей.

Рассмотрим, как это сделать Для получения, например, ритма вальса необходимо такт из 16 нот разделить на 3 равные части, что точно сделать невозможно, поэтому 16 нот делим на 5+5+6 На первое место записываем малый барабан (нажимаем один раз соответствующую клавишу), затем 4 раза набираем клавишу «PROG/PLAY» (4 паузы) Второй цикл начинаем с клавиши «брусок» и далее опять 4 раза идет «PROG/PLAY» И в заключение—1 раз «брусок» и 5 «PROG/PLAY». Если еще раз нажать «PROG/PLAY», заданный ритм начнет воспроизводиться Хотя ритм вальса получается не совсем ровный, при задании большой скорости этого практически не заметно На рисунке 1 указана последовательность нажатия клавиш при программировании вальса.

Рис. 21 —24. Простые ритмы, состоящие из чередования двух ударных инструментов или из повторения нескольких одинаковых фрагментов

На рисунке 2 показано задание ритма 6/8 Так как 16 на 6 без остатка опять-таки не делится, ритм получился тоже не очень ровный (больше всего напоминает лезгинку).

Ритм бита можно составить из двух равных повторяющихся частей (рис 3), как и предыдущий, или по рисунку 4.

А вот еще несколько широко используемых ритмов (названия условные): бит-твист (рис.5), рок-альтернатива (рис 6) или его немного измененный вариант (рис 7), рок-1 (рис 8, ритм может состоять из двух повторяющихся первых или вторых половин этого ритмического рисунка), рок-2 (рис 9), ритм напоминающий «Героя асфальта» «Арии» (рис 10), поп-рок (рис 11), 3 варианта твиста (рис 12 —14), 3 варианта танго (рис 15—17), босса-нова (рис.18), 2 варианта свинга (рис 19,20—они дают хороший результат при достаточно большой скорости).

Более простые ритмы могут состоять из чередования двух ударных инструментов (возможно через паузу, рис 21) или из повторения нескольких одинаковых фрагментов (рис 22—24) Приведенные примеры не являются чем-то незыблемым Вы можете подойти к программированию творчески, изменяя инструменты, темп и составляющие фрагменты по своему вкусу.

А. БРАНИЦКИЙ, г. Минск, Беларусь

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Рекомендуем почитать

  • МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР 1972-10МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР 1972-10
    СОДЕРЖАНИЕ: В ЦК ВЛКСМ: (2). СССР - 50: Т.Меренкова. Рубежи поиска (3); В.Гольдман. Искра: от зерна до колоса (6).
  • СЕКУНДНЫЙ ЗАЖИМСЕКУНДНЫЙ ЗАЖИМ
    При обработке больших поверхностей металла или дерева наждачной бумагой умельцы вынуждены крепить ее в различные приспособления. Предлагаемая оригинальная колодочка позволяет делать...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: