Конвейер МК

ТАРЕЛКИ

15.10.2012

ТАРЕЛКИ

Ежедневно мы пользуемся огромным количеством вещей и уже практически перестали их замечать. Но оказывается в производстве незначительных на первый взгляд вещей кроется масса интересного и познавательного. Развлекательная программа «Конвейер МК» раскроет секреты изготовления самых простых на первый взгляд вещей. Сегодня в программе: ТАРЕЛКИ.

Тарелки — ударный музыкальный инструмент с неопределенной высотой звучания. Тарелки известны с древнейших времен, встречаясь в Китае, Индии, позже в Греции и Турции.

Представляют собой диск выпуклой формы, изготовленный из особых сплавов путем литья и последующей ковки. В центре тарелки имеется отверстие, предназначенное для закрепления инструмента на специальной стойке или для прикрепления ремня.

Среди основных приемов игры: удары различными палочками и колотушками по подвешенным тарелкам, удары парных тарелок друг о друга, игра смычком. Звук прекращается от прикладывания музыкантом тарелок к своей груди.

 

Как правило, удары тарелок приходятся на сильную долю, одновременно с большим барабаном. Их партии пишутся рядом. Звук тарелок в forte резкий, блестящий, дикий, в piano — таинственно шелестящий и гораздо мягче. В оркестре тарелки прежде всего динамически подчёркивают кульминацию, но нередко их роль сводится к красочной ритмике или специальным изобразительным эффектам.

На жаргоне музыканты иногда называют комплект тарелок «железом».

 

Тарелки, вместе с увеличением группы ударных в оркестре, вероятно, впервые появились в партитурах Глюка. В конце XVIII века, в период Гайдна и Моцарта тарелки (вместе с большим барабаном и треугольником) в оперных партитурах встречались редко, только с целью отразить варварский или турецкий колорит. В симфониях они встречаются единственный раз, в «Военной Симфонии» Гайдна и было исключительным для того времени. В концертных произведениях 2 четверти XIX века тарелки требуются всё чаще и чаще, уже практически во всех партитурах. Берлиоз жаловался на несовершенство оркестров того времени: «Тарелки всегда были либо треснутые, либо выщербленные». В последние десять лет XIX века в качестве нового эффекта в оркестре становятся резкие удары по тарелке палочкой или «гвоздём» от треугольника. Дебюсси в своих партитурах извлекает очень тонкие эффекты, едва уловимое тремоло тарелок, появляющееся и исчезающее.

 

Видео:

 





Рекомендуем почитать
  • КЕРАМИКА

    КЕРАМИКА

    Посуда с керамическим покрытием существует уже на протяжении нескольких веков. Традиция использовать ее для заваривания чая, приготовления блюда сохранилась и в наши дни благодаря современным технологиям обработки, которые применяют производители. Используя высокого качества экологически чистые материалы, керамическая посуда долгие годы не утрачивает свою яркость цвета. Она отлично будет смотреться, как и на домашней кухне, так и в ресторане или кафе.
     Керамическая посуда для кухни представлена в виде заварных чайников, в которых напиток будет вкуснее и полезнее, сковородок различных объемов и ножей. Такая посуда сделана из натурального материала, поэтому керамическая посуда сохраняет все полезные и питательные свойства продуктов. К тому же, не выделяет при перегреве вредных веществ и исключает образование накипи.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ VK FB


Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter.