УГЛЕВОЛОКОННЫЕ ВИОЛОНЧЕЛИ

УГЛЕВОЛОКОННЫЕ ВИОЛОНЧЕЛИ

Ежедневно мы пользуемся огромным количеством вещей и уже практически перестали их замечать. Но оказывается в производстве незначительных на первый взгляд вещей кроется масса интересного и познавательного. Развлекательная программа «Конвейер МК» раскроет секреты изготовления самых простых на первый взгляд вещей. Сегодня в программе: УГЛЕВОЛОКОННЫЕ ВИОЛОНЧЕЛИ.

Впервые виолончель в мире музыки появилась в XVI веке в Италии, через несколько лет после рождения ее сестер — скрипки и альта. Самым ранним свидетельством ее существования является фреска, выполненная в 1535-1536 годах Гауденцио Феррари в церкви Санта Мария дэй Мираколи в Саронно, около Милана. Эта роспись, включающая также скрипку и альт, изображает ангела, играющего на одной из первых разновидностей виолончели.

Скрипка, альт и виолончель принадлежат к семейству скрипок, появившемуся в то самое время, когда другое семейство струнных инструментов — виолы, виолы да гамба — достигли пика своей популярности.

Инструменты эпохи возрождения, конечно, не сразу появились в совершенных, четко заданных формах и со специфичными названиями. Более того, изначальные терминологические проблемы привели к значительной путанице. Названия скрипки и виолончели — «виолино» и «виолончелло» по-итальянски — появились гораздо позже, чем сами инструменты. К началу XVI века итальянский термин «виола» употреблялся не только к современному альту, но и ко всем струнным инструментам, на которых играли смычком. Эти инструменты делились на два больших семейства — ножные и ручные виолы. Виолончель относится к семейству ножных.


К началу XVII века виолончель называли «виолонэ», и только в 1641 и 1885 годах появились уменьшительные слова «виолончино» и «виолончелло».

Период барокко, начавшийся в 1600 году, возвестил о начале музыкальной революции. Новые поколения искали более глубокое эмоциональное содержание и более выразительный музыкальный стиль. Начало этому стилю положил самый гибкий из всех инструментов — человеческий голос.

Все это привело к тому, что скрипичные мастера и музыканты попытались придать более экспрессивные качества своим инструментам, насколько возможно приближая их звучание к человеческому голосу. Так, у скрипки появилось три фундаментальных преимущества над виолой:

  • более мощный звук
  • большая выразительность
  • возможность демонстрировать высокую степень виртуозности

Те же преимущества можно найти и у виолончели, по сравнению с виолой да гамба.

Конечно, смена семейства виол на скрипичное не проходила без яростного противостояния, но, благодаря своим качествам, скрипка, альт и виолончель все-таки заняли значительное место в музыкальном мире, которое удерживают до сих пор.

Видео:

Рекомендуем почитать

  • МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР 1986-05МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР 1986-05
    СОДЕРЖАНИЕ: С.Волков. На порога призвания (1). ВДНХ - молодому новатору: Комсомольским отрядам внедрения (4). Общественное КБ «М-К»: В.Кондратьев. СЛА-35: анализ и перспективы (5)....
  • ПЛЕНОЧНАЯ ВЕРАНДАПЛЕНОЧНАЯ ВЕРАНДА
    Пристроив к своему маленькому дачному домику веранду, я решил не морочиться с ее остеклением, не тратиться на рамы и стекла. Придумал более простой и дешевый способ. Закрыл проемы...
Тут можете оценить работу автора: