Своими руками

ВОДНАЯ «ЗАРНИЦА»

11.07.2015
ВОДНАЯ «ЗАРНИЦА»Славные страницы боевой летописи Советской Армии и Флота найдут отражение в летних пионерских играх и состязаниях, посвященных славному юбилею. Юные моделисты и конструкторы могут проявить свою смекалку при подготовке и «техническом» оформлении этих игр — в том числе и водных маневров «Зарницы». Мы публикуем несколько примеров таких самоделок, которые легковыполнимы силами самих юнармейцев «Зарницы».
 
ПЕРЕПРАВА
 
Особенно увлекательными для отрядов «Зарницы” могут быть высадка морского десанта и форсирование водных преград. Для таких состязаний и осуществления переправ можно изготовить простейшие плавсредства из любых пригодных для этого материалов (см. 3-ю стр. обложки).
 
Проще всего переправляться на плотиках из досок. Для этого их соединяют по 3—4 в ряд, как показано на рисунке. Размеры сторон плота 2,5—3,5 м. На таких плотиках можно перевозить макеты пулеметов, минометов, пригодны они для переправы двух-трех юнармейцев.
 
Но не в каждом пионерском лагере можно найти доски или бревна, приходится использовать другие подручные материалы. Из нескольких сухих жердей можно изготовить основу плота, устойчивость и плавучесть ему придадут камеры от волейбольных или футбольных мячей. Если камеры используются в матерчатых или кожаных покрышках, то покрышки надо смазать касторовым маслом или рыбьим жиром и просушить.
 
Плотик с четырьмя камерами может поддерживать во время форсирования водного рубежа двух-трех юных десантников. На рисунке показано, как устроен такой плот, как переправляться на нем.
 
Из гладко оструганной сосновой доски длиной до 1,5 м и трех мотоциклетных (или нескольких велосипедных) камер можно соорудить для переправы вот такого «коня», форсирование на котором водной преграды доставит ребятам большое удовольствие.
 
В доске вырезается место для сиденья, просверливаются отверстия, через которые пропускаются бечевки, закрепляющие камеры, как показано на рисунке. Из трех камер образуется удобное седло.
 
Сидя на таком коне, юнармейцы сравнительно быстро преодолевают водоем. Командиру отряда удобно руководить переправой.
 
УХОДИТ РАЗВЕДКА
 
Для разведчиков требуются незаметные, «тихие» плавсредства, хорошо маскирующие десантника. Предлагаем несколько таких приспособлений для индивидуального скрытого форсирования водной преграды.
 
Быстро переправиться разведчику поможет вот такое двухлопастное весло с резиновой камерой посредине. Благодаря ему юнармеец может плыть на спине, оставаясь невидимым с берега.
 
С веслом пловец движется значительно быстрее. Это дает возможность проводить на воде и своеобразные эстафеты.
 
Простейшие средства для переправы
 
Простейшие средства для переправы:
 
1, 2 — плотики; 3 — двухлопастное весло; 4 — пояс и доска с парусом; 5 — «конь», 6 — штурм плавучей крепости.
 
Однако всплески весла все же привлекают внимание «неприятеля». А вот такое приспособление будет самым «тихим»: пояс с... парусом. Это может быть и спасательный пояс, на нем только нужно укрепить стойку для мачты паруса. Здесь пловец также лежит на спине, что делает его менее заметным. При смене направления ветра парус снимается вместе со стойкой и движение осуществляется с помощью ног.
 
Можно укрепить парус на доске и плыть, держась за нее.
 
ШТУРМ
 
Военные игры на воде проходят интереснее, если они связаны с поединками. Для таких поединков лучше всего подходит крепость на воде. Это деревянная площадка в форме круга или прямоугольника, которая закрепляется и удерживается с помощью троса, цепи или одного-двух якорей. С одной или нескольких сторон площадка может иметь ступеньки или еще лучше — веревочные лестницы, так называемые штормтрапы.
 
В зависимости от размеров «гарнизона» круглая площадка может иметь диаметр до 3 м, а размеры прямоугольной 2,5X3 м, тогда в крепости смогут разместиться 10—12 защитников.
 
Обороняющие крепость носят пилотки или бескозырки одного цвета, а штурмующие ее — другого. Задача атакующих — сбросить с крепости как можно больше ее защитников в воду. Кто окажется в воде, уплывает на берег.
 
Задача обороняющихся — не допустить вторжения в крепость. Если же кому-нибудь из десанта удастся проникнуть в крепость да еще спустить флаг, игра заканчивается: все оставшиеся защитники объявляются пленными.
 
Момент игры показан на рисунке. Если флаг не удалось спустить за назначенное время, команды меняются ролями, и тогда победителями считаются те, кто дольше удерживал крепость и меньше потерял ее защитников.
 
Разумеется, все ребята должны уметь хорошо плавать, а игра должка проходить в закрытом водоеме.
 
С. ГЛЯЗЕР




Рекомендуем почитать
  • УНИВЕРСАЛЬНОЕ — ДЛЯ КРУЖКОВ
    УНИВЕРСАЛЬНОЕ — ДЛЯ КРУЖКОВТам, где количество технических кружков сравнительно невелико — в школах. Домах пионеров, при ЖЭКах, в детских секторах профсоюзных клубов — и где есть трудности с помещением, можно оборудовать универсальную многофункциональную учебную лабораторию, легко трансформируемую для сменных занятий кружков авиа-, авто- и судомоделизма.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ VK FB


Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter.