Главный соперник американского «нового порядка» на море — флот Советского Союза, естественно, не мог остаться в стороне от «ракетной моды». Тем более что в его распоряжении имелись хорошие «платформы»: только что построенные или ещё строящиеся крейсера проектов 68 и 68-бис. По сути дела, вскоре после смерти И.В. Сталина вместе с ним отошли и планы создания столь любимого им большого океанского флота в его артиллерийском варианте. Складывающаяся обстановка требовала более гибкого подхода. Несомненно, очень значительная роль в разработке новых концепций принадлежала главкому ВМС Н.Г. Кузнецову. Сторонник сбалансированного флота, он оказался вынужденным вести бои сразу на два фронта,, не только в соревновании с «вероятным противником», но и в борьбе с далеко не всегда разумными идеями новых руководителей государства. Уже в середине 1954 года под его покровительством начал разрабатываться обширный план гармонического развития всех видов кораблей — не только подводных лодок, на которые «положил глаз» Президиум ЦК и его Первый секретарь Н.С. Хрущёв, но и надводных. Нашлось в нём место и крейсерам, часть которых должны были стать теперь ракетными.
Обновлённый вариант «Свердловых» (серии, к тому времени ещё далеко не завершенной!), запущенный в жизнь в том же 1954 году, получил обозначение «Проект 67». По нему предусматривалось удалить с построенных (и не устанавливать на достраивающихся) все четыре башни главного калибра и часть зенитной артиллерии. Место артиллерии освобождалось для нового оружия — ударного ракетного. Весьма любопытно, что самого оружия ещё не существовало, но данный факт конструкторов и стратегов отнюдь не останавливал. Как говорится, «для скорости» пришлось позаимствовать наработки у стратегической авиации. Именно там у нас уже использовались первые образцы того вооружения, которое через десятилетия получило название «крылатые ракеты» и стало важным компонентом морской мощи. Но тогда, в первое послевоенное десятилетие, оружие такого рода явно переживало «грудничковый период». Достаточно вспомнить американский «Регулус», который предполагалось установить на многих кораблях, но реально водружённый только на четырёх крейсерах, причём ненадолго: изделие заокеанских фирм получилось не слишком удачным.
Далеко не просто складывалась и судьба наших самолётов-снарядов, как довольно справедливо обозначались тогда ударные корабельные первенцы. Действительно, по схеме они очень напоминали удачные реактивные истребители МиГ-15, естественно, без кабины для пилота и обычного лётного оборудования, которое заменялось мощным зарядом и приёмниками средств управления. Такие системы вначале поступили на вооружение сил береговой обороны (С-2 в комплексе «Сопка»), Теперь предстояло переработать конструкцию таким образом, чтобы «самолёт» можно было запускать из специальных пусковых установок с палубы корабля. Для этого, прежде всего, требовалось сделать его крыло и стабилизатор складывающимися — хотя бы частично, иначе новое оружие оказалось бы слишком объёмным для ограниченных пространств даже довольно-таки больших крейсеров.
В результате интенсивных работ из сухопутного самолёта-снаряда С-2 за полтора года «вылупилась» морская крылатая ракета «Стрела». Созданная специально для неё спаренная пусковая установка являлась весьма оригинальной и совершенной для того времени: массивная конструкция имела даже систему стабилизации, компенсирующую качку корабля при старте. Две таких установки должны были занять свои места в носу и корме, на месте нижних башен главного калибра. Стоит отметить, что они представляли собой поистине циклопические сооружения, поскольку длина самолёта-снаряда достигала почти 9 м, а высота и размах крыла со сложенными консолями превышала 2 метра. К явным «детским болезням» нового оружия можно отнести его относительно небольшую дальность действия, значительное время подготовки к старту и большие интервалы между последующими запусками. Для того чтобы «расстрелять» весь боезапас, составлявший 19 «стрелок» на обе установки, требовались часы, что в условиях ожидаемой тогда атомной войны являлось «непозволительной роскошью». Хотя имелись и несомненные достоинства: в лишь недавно прошедшей самую разрушительную в истории войну стране удалось создать довольно эффективную систему управления ударными ракетами.