ЭЛЕКТРОГИТАРЫ

ЭЛЕКТРОГИТАРЫ

Ежедневно мы пользуемся огромным количеством вещей и уже практически перестали их замечать. Но оказывается в производстве незначительных на первый взгляд вещей кроется масса интересного и познавательного. Развлекательная программа «Конвейер МК» раскроет секреты изготовления самых простых на первый взгляд вещей. Сегодня в программе: ЭЛЕКТРОГИТАРЫ.

Электрогитары появились в 20-х годах XX века. Изначально идея заключалась в том, чтобы усилить звук акустической гитары. Но в середине 50-х этот инструмент перетерпел радикальные изменения — его корпус превратился из традиционно полого в плоскую цельную деревянную деку.

Корпус электрической гитары как правило изготавливают из красного дерева, тополя и некоторых пород клена. Их древесина достаточно легка и гибка, чтобы поддерживать нужны баланс высоких, средних и низких частот.

Вначале из древесины вырезаются заготовки. Им задается нужная толщина — от пяти до десяти сантиметров. Затем заготовки маркируют. Сырая древесина коробится, поэтому заготовки отправляют в сушильную камеру, пока содержание влаги в древесине не упадет до 6%. На сушку уходит два месяца. По высыханию дерева — заготовки склеивают вместе. Клей на водной основе снова пропитывает дерево влагой, поэтому склеенные заготовки, отправляют сушится еще на два месяца.

По выходу из сушильной камеры, заготовки закрепляют на захватном устройстве. Автоматизированный вырубкой станок, использую попеременно восемь различных насадок, постепенно вырезает из заготовки форму корпуса. Это электроакустическая модель, поэтому в корпусе оставлены пустоты. После шлифовки поверхности край по контуру срезается под углом 45° при помощи стального лезвия. Затем корпус снова обрабатывают наждачной шкуркой. На данном этапе а также вставляются металлические крепления, в которые будут ввинчены болты, соединяющие корпус и гриф.


Для изготовления грифа, брусок красного дерева или твердого клена разрезается на две части под острым углом. На одну половину наклеивается лист клиновой фанеры толщиной в 1, 27 мм — она будет лицевой стороной грифа. Затем ее переворачивают. И приклеивают вторую половину грифа — это изменяет направления волокон дерева, усиливая структуру грифа, что позволяет ему выдерживать натяжение струн. Кленовая фанера скрывает и укрепляет место склейки. Склеенные компоненты зажимают в тиски натри часа, пока клей не высохнет.

Автоматизированный вырубкой станок высекает форму грифа, а также желобок вдоль него, куда позже будет помещен стальной анкер. Если гриф гнется под натяжением толстых струн, его можно выпрямить, настраивая выступающий конец анкера. Следом идет грифовая накладка. Она изготавливается из клена, черного дерева, либо палисандра. После того, как накладка наклеена поверх анкера, гриф помещают в вакуумный пресс. Пресс вытягивает воздух, сплавляя компоненты в одно целое.

Как только клей высохнет, гриф снова помещают в автоматизированный вырубкой станок — его двенадцать насадок завершают выпиливание формы. Затем, двадцати двух резцовый пильный станок одновременно вырезает канавки для двадцати двух ладов — металлических порожков на грифовой накладке. Затем тыльная сторона грифа обрабатывается на шлифовальном ленточном станке. После этого вырезаются лады — их изготавливают из никеля и свинца. В нижней части каждого имеются зубчики, которые цепляются в дерево. Наконец, на шлифовальном станке обрабатываются края грифа, одновременно отрезая кончики порожков и закругляя края грифовой накладки.

И снова вернемся к корпусу: с помощью трафаретного принтера на корпусе проставляется логотип изготовителя — краска под воздействием ультрафиолета высыхает за считанные секунды. Покрыв древесину герметиком , закрывающим поры, корпус покрывают двадцатью двумя слоями морилки и лака. Это защищает дерево и придает гитаре привлекательный вид.

Электрогитара работает следующим образом — звукосниматель, состоящий из магнита и змеевика действует наподобие минимикрофона. Он снимает звуковые колебания со струн и посылает в усилитель, который передает их в громкоговоритель, выдающий знаменитый гитарный звук.

Выдержав корпус гитары в течении полутора месяца в сушильной камере, покрытой лаком и морилкой, древесину обрабатывают на мокром пескоструйном аппарате. Корпус шлифуют до зеркального блеска после чего натирают парафином. Если порожки не выровнены, гитара будет выдавать излишнюю вибрацию, поэтому каждый порожек окрашивается маркером, и затирается мелкозерненной шкуркой. Краска стирается на выступающих неровностях, которые тут же заравниваются. Однако спиливание сглаживает края порожков, но их тут же закругляют при помощи специального гнутого напильника. После этого порожки обрабатываются еще более мелкозерненной шкуркой, чтобы убрать следы от напильника. Грифовую накладку очищают маслом; это также увлажняет палисандр, чтобы он не высыхал и не растрескивался.

Чтобы выпрямить гриф, рабочий закручивает анкерный стержень шестигранным ключом. Прибором измеряется прогиб грифа -когда его игла коснется нуля, это значит, что гриф выпрямлен. Теперь на гриф устанавливаются шесть ключей настройки — по одной на каждую струну. В зависимости от модели, ключи покрывают золотом, никелем либо черной краской.

При помощи цифрового измерителя замеряется высота верхнего и нижнего порожков — тонких полосок костил ибо прочного пластика, с шестью канавками для струн. Если их размещение не точно, то настройка окажется невозможной, а струны будут дребезжать. Наконец — гриф готов, чтобы крепить его к корпусу.

Следом устанавливаются электронные компоненты. Работа начинается с приваривания контрольных ручек для громкости и тональности к селектору звукоснимателя. Один звукосниматель устанавливают над нижним порожком. На нем установлено по магниту и змеевику, для каждой струны. У стандартных электрогитар нет звукоснимателя на нижнем порожке, но у некоторых моделях он есть, что позволяет инструменту выдавать живой звук акустической электрогитары. В корпусе просверливаются отверстия для установки порожка с использованием шаблона в качестве подсказки. Порожек крепится винтами, после чего над ним устанавливается звукосниматель, а затем звукосниматели корпуса и грифа.


Затем к корпусу присоединяют тремоло — рычажный механизм с набором стальных пружин, которые временно ослабляют струны. Тремоло применяется музыкантами на определенных аккордах и нотах для создания вибрирующего эффекта — фирменного звучания электрогитары. Затем устанавливаются ручки регулировки громкости и тональности, утопленные в корпус и закреплены спереди гайкой. Следом — селектор звукоснимателя — его также вставляют в корпус снизу и крепят к передней панели. После этого устанавливается последний электронный компонент — разъем для подключения кабеля к усилителю.

Каждый звукосниматель простукивается. Затем на гитару натягиваются струны. Стальные струны закрепляют на заднем порожке -тянут через передний порожек и накручивают на ключи при помощи дрели со специальной насадкой. По завершению сборки гитару относят на проверку в звуконепроницаемую комнату; там же ее настраивают при помощи цифрового тюнеры и устраивают контрольный прогон.

Видео:

Рекомендуем почитать

  • КРЕСЛО С СЕКРЕТОМКРЕСЛО С СЕКРЕТОМ
    Прочное, надёжное, устойчивое, оно производит впечатление крепко сбитого неразъёмного монолита. Но стоит лишь чуть-чуть надавить навстречу друг другу верхние поперечины боковин сиденья...
  • ГЛУШИТЕЛЬ В ГЛУШИТЕЛЕГЛУШИТЕЛЬ В ГЛУШИТЕЛЕ
    Проблема шумоглушения работы двигателей внутреннего сгорания существует во всех видах моделизма. У судомоделистов верхней границей допустимого уровня шума давно уже принято 80 дБ (при...
Тут можете оценить работу автора: