ФОРУМ «АРМИЯ - 2018»

ФОРУМ «АРМИЯ — 2018»

Самая обширная экспозиция «Армии — 2018» развернулась на главной площадке форума — в КВЦ «Патриот». По данным организаторов, в выставке достижений ОПК приняли участие свыше 1200 предприятий и организаций, которые продемонстрировали более 24 тысяч различных экспонатов. На открытом воздухе было выставлено около 200 единиц вооружения и военной техники.

Предлагаем нашим читателям обзор некоторых наиболее значимых объектов форума «Армия — 2018».

Не впервые военные демонстрируют перспективные образцы боевой техники — танк нового поколения Т-14 «Армата», боевую машину пехоты «Курганец», бронетранспортер «Бумеранг», САУ «Коалиция» — но интерес к ним как у специалистов, так и у гражданской публики не ослабевает.

В последние годы ВС РФ уделяют повышенное внимание защите северных рубежей нашего государства, а значит, необходима и соответствующая техника. Ее легко отличить по раскраске: машины для Севера окрашены в белый цвет, ведь большую часть времени они несут службу среди снегов. Кроме специального камуфляжа, там требуется и высокая проходимость, поэтому зенитный ракетный комплекс «ТОР-М2ДТ» (1) из состава ЗРК 9К331МДТ, например, базируется на двухзвенном гусеничном шасси. Машина предназначена для поражения самолетов, вертолетов, крылатых и других управляемых ракет, планирующих и управляемых авиабомб, беспилотных летательных аппаратов в условиях Арктики и Крайнего Севера. Эта автономная боевая единица, способная обнаружить, распознать и поразить воздушную цель практически в любых условиях. Дальность обнаружения — 32 км, количество одновременно обрабатываемых целей -до 144, дальность/высота поражения -1-15/0,01-12 км, боекомплект — 16 ЗУР, экипаж — 3 чел.

«ТОР-М2ДТ»

Основной боевой танк Т-14 «Армата» (2). Предназначен для ведения маневренных боевых действий в составе танковых или мотострелковых подразделений в условиях применения противником всех видов оружия. Экипаж из трех человек размещается в передней, наименее уязвимой части танка. Его компоновка подразумевает установку необитаемого дистанционно управляемого боевого модуля (башни) с артиллерийской системой. Калибр главного орудия — 125 мм, полная масса — 48 т, силовая установка мощностью более 1200 л.с. способна разогнать танк до 75-80 км/ч, запас хода — 500 км. Желающим более подробно познакомиться с Т-14 рекомендуем обратиться к «М-К» № 7 за этот год, где был опубликован обстоятельный материал об этой машине.

Т-14 «Армата»

Перспективный проект «Армата» подразумевает и производство боевой машины пехоты Т-15 (3), созданной на платформе Т-14. Данная техника предназначена для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений, огневой поддержки спешившихся солдат, уничтожения живой силы, противотанковых средств и легкобронированной техники противника. Боевая масса — 50 т, экипаж — 2 чел., десант — 9 чел., базовое вооружение: 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТ, ПТРК «Корнет». На форуме была представлена БМП с боевым модулем, оснащенным 57-мм пушкой.

Т-15

Аналогичным задачам Т-15 служит и БМП «Курганец-25» (4), оснащенный схожим вооружением. Это также гусеничная машина, но в два раза легче: ее боевая масса составляет 25 т. Особенность — переднее расположение моторно-трансмиссионного отделения, что повышает защиту экипажа и обеспечивает удобное десантирование через заднюю аппарель. Экипаж — 3 чел., десант — 8-9 чел.

БМП «Курганец-25»

Новейшая колесная БМП наших вооруженных сил создана на базе унифицированной бронированной платформы «Бумеранг» (5). Машина предназначена для транспортировки подразделений, их огневой поддержки в бою, уничтожения живой силы, противотанковых средств и легкобронированной техники противника. Вооружение аналогично устанавливаемому на гусеничный «Курганец». Боевая масса также не отличается и составляет 25 т. Экипаж — 3 чел., десант — 8 чел. Силовая установка, имеющая в своем составе автоматическую коробку передач, развивает 800 л.с. и разгоняет «Бумеранг» на шоссе до 100 км/ч. На плаву максимальная скорость составляет 12 км/ч. Запас хода — 800 км.

«Бумеранг»

Самоходное артиллерийское орудие 2С35 «Коалиция-СВ» (6) предназначено для поражения одиночных и групповых неподвижных и движущихся объектов противника, расположенных как открыто, так и на подготовленных позициях, ведения контрбатарейной борьбы, разрушения долговременных фортификационных сооружений, поражения морских надводных целей, выполнения задач по световому обеспечению и задымлению местности. Калибр орудия — 125 мм, максимальная дальность стрельбы — до 70 км, скорострельность — до 15 выстрелов в минуту, боекомплект — 60 снарядов, экипаж -3 чел. Боевая масса САУ — 45 т.

«Коалиция-СВ»

Зенитный ракетно-пушечный комплекс ближнего действия «Панцирь-С1» (7), давно снискавший уважение за свои боевые возможности, окрасился в зимний камуфляж. Это оружие, смонтированное на четырехосном полноприводном «камазовском» шасси, предназначено для обеспечения эффективной противовоздушной обороны малоразмерных военных или промышленных объектов, в том числе от низколетящих целей. Зона поражения ракетным вооружением по высоте находится в пределах 15 — 15000 метров, по дальности — 1,2 — 20 км. Из 30-мм пушки можно поразить объекты на высотах от 0 до 3000 метров, на удалении 200 — 4000 метров. «Панцирь-С1» несет 12 ЗУР и 1400 зарядов к пушке. Скорость поражаемых целей — до 1000 м/с, при этом одновременно можно отслеживать до 4-х объектов.

«Панцирь-С1»

Для поддержания боевой готовности подразделений, несущих службу в Арктике, возможно, окажется полезным армейский снегоход с закрытой кабиной ТТМ 1901-40 (9). Это техника для транспортного обеспечения, она способна доставить двух человек (четырех, если потесниться) на расстояние до 500 км, с максимальной скоростью до 65 км/ч, по снежной целине или пересеченной заснеженной местности. Можно еще зацепить и сани с грузом общей массой до 300 кг. Разумеется, данные по дальности пробега и скорости весьма приблизительны: все зависит от условий движения. Полная масса снегохода составляет 1,5 тонны.

ТТМ 1901-40

Привлечь внимание армии к своей деятельности стремится и АО «Авиаприборный ремонтный завод» г. Батайска Ростовской области, но отнюдь не работой по восстановлению самолетного оборудования — на форум представители завода привезли… гигантский квадроцикл. Так во всяком случае выглядит колесный вездеход «Сокол-ПРО» (8), хотя его разработчики просят не называть свое творение квадроциклом. Машина имеет зависимую подвеску (использованы модернизированные ведущие мосты от «УАЗ Патриот»), колеса сверхнизкого давления Avtoros Х-Тгігл, во вращение они приводятся силовым агрегатом, позаимствованным от переднеприводного легкового автомобиля с АКПП. Рулевое управление — реечное с гидроусилителем. Утверждается, что «Сокол-ПРО» успешно выдержал ходовые испытания, в течение которых накрутил 2000 км в жестком режиме эксплуатации. Максимальная скорость ограничена 85 км/ч.

«Сокол-ПРО»

Истребитель-бомбардировщик  (10) предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов по сухопутным и надводным целям в любое время суток. Максимальная скорость полета — 1900 км/ч, практический потолок — 17 000 м, перегоночная дальность полета — 4500 км, макс. взлетная масса — 45 000 кг, запас топлива -12 т. Вооружение: пушка ГШ-30-1 (150 снарядов), подвески АСП — 12 точек, макс, бомбовая нагрузка — 8000 кг.

Су-34

В войсках этот ударный вертолет прозвали «Ночным охотником» за способность выполнять боевые задачи в любое время дня и ночи, даже в сложных метеоусловиях. Ми-28НЭ (11) предназначен для огневой поддержки передовых частей сухопутных войск и действий в составе противотанковой обороны, поражения бронетехники, уничтожения низколетящих воздушных целей, разведки. Вертолет оснащен самым современным вооружением. Так, на его борту стоит ПТУР «Хризантема» с двухканальной системой управления: наведение возможно как по радиоканалу, так и оптическое, с помощью лазера. Дальность поражения цели — до 10 км. Максимальная взлетная масса в боевом варианте — 12 100 кг, дальность полета при нормальной взлетной массе (11 150 кг) — 425 км, максимальная скорость — 315 км/ч, практический потолок -4400 м, диаметр несущего винта 17,2 м, длина машины — 21,11 м.

Ми-28НЭ

Рестайлинговый образец автомобиля специального назначения «Тигр-М СпН» (12) разработан «Военно-промышленной компанией» на базе АМН 233114 «Тигр» в интересах подразделений спецназа и силовых структур. Используется при ведении разведки, сопровождении и охране колонн, осуществлении огневой поддержки подразделений в ходе общевойскового боя. Однообъемный трехдверный сварной бронированный корпус машины обеспечивает баллистическую защиту экипажа по 3 классу. Двигатель — многотопливный турбированный дизель ЯМЗ-5347-10 мощностью 215 л.с., полная масса — 7932 кг, максимальная скорость — 120 км/ч, запас хода — 1000 км. На машине установлены камера кругового обзора, ксеноновые фары с управляемым светом. Опционально возможна противоударная защита на окнах в виде металлической решетки.

«Тигр-М СпН»

Также были представлены:

Многоцелевой двухместный истребитель Су-30СМ, поставки которого ВКС России начались еще в 2012 году, до сих пор остается одним из лучших в мире. Самолет предназначен для патрулирования государственной границы, перехвата воздушных целей, он способен наносить удары по наземным объектам с помощью управляемых ракет класса «воздух — поверхность». Максимальная скорость полета — 2125 км/ч, практический потолок — 19800 м, максимальная продолжительность полета -3,5 часа, перегоночная дальность полета — 5200 км (с дозаправкой), макс, взлетная масса — 34500 кг, запас топлива — 9640 кг. Вооружение: пушка ГШ-30-1 (150 снарядов). подвески АСП — 12 точек, макс, бомбовая нагрузка — 8000 кг.

Су-30СМ

Ми-26Т2В — новейший широкофюзеляжный транспортный вертолет с возможностью круглосуточного применения. Беря до 20 тонн груза в кабину или на внешней подвеске, он не имеет по этому показателю равных в мире. От базовой модели Ми-26, которая пошла в производство в далеком 1980 году, новая машина отличается современным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, который значительно упрощает пилотирование. Также на вертолете установлен бортовой комплекс обороны «Витебск», не только обнаруживающий угрозу вертолету, но и противодействующий атакующим средствам. Ожидается, что в серию машина будет запущена уже в следующем году. Дальность полета с 20 тоннами груза в кабине — 590 км, перегоночная дальность — 1920 км, максимальная скорость — 295 км/ч, динамический потолок — 4600 м, мощность двигателей на взлетном режиме — 2×11400 л.с.

Ми-26Т2В

Боевая машина поддержки танков (БМПТ) «Терминатор»  (фото в начале статьи) может успешно применяться при разрешении конфликтов любой напряженности с целью поражения противотанковых средств и эффективного подавления живой силы противника. Мощное многоканальное вооружение, такое как две 30-мм автоматических пушки, два автоматических гранатомета АГ-17Д калибром 30 мм, четыре ПТУР «Атака-Т», спаренный 7,62-мм пулемет ПКТМ, больший (примерно в два раза, чем у современных БМП) боекомплект к АП, современные средства обнаружения целей, всера-курсная защита экипажа — все это позволяет «Терминатору» эффективно поражать многочисленные огневые точки и расчеты противотанковых средств на значительных дистанциях, а также высокобронированные цели (танки и тяжелые БМП). Боевая масса — 48 т, экипаж -5 чел., двигатель — В-92С2 мощностью 1000 л.с., максимальная скорость на шоссе — 65 км/ч, запас хода — 500 км.

Андрей ФАРОБИН,

фото автора

Рекомендуем почитать

  • ГОЛУБОЕ ЖАЛО ДЛЯ ПАЙКИГОЛУБОЕ ЖАЛО ДЛЯ ПАЙКИ
    Моя горелка — эжекционного типа, для высокотемпературной пайки. Работает от баллона со сжиженным газом. Она экономична: количество подаваемого в эжектор газа можно регулировать. Устроена...
  • ВЕЛОВЬЮКВЕЛОВЬЮК
    Надо сказать прямо, что для перевозки багажа велосипед приспособлен мало. Между тем это приходится делать довольно часто. Например, не обойтись без поклажи, отправляясь на велосипеде в...
Тут можете оценить работу автора: