При работе над любой моделью немало труда отнимает ее отделка. Да и зависит от этой операции много. Качественно доведенная поверхность, хорошо и аккуратно покрашенная, — и никто никогда не обратит внимание на допущенные небольшие изъяны. А плохое покрытие способно обезобразить даже идеально сработанную конструкцию.
Множество «подводных камней» таит в себе простая на первый взгляд операция — нанесение границ цветов, особенно при многоцветной схеме раскраски с криволинейными границами тонов. В немалой степени успех такой работы зависит от качества примененных шаблонов, материала, из которого они сделаны, и состава, использованного для их фиксации на поверхности модели. Чего только не перепробовали моделисты в поисках оптимальных решений! Но, к сожалению, всем известным методам присущи какие-либо недостатки. Если вас не удовлетворяют результаты, попробуйте еще один — «сладкий»! Смысл его в том, что шаблоны, вырезанные из тонкой матированной лавсановой пленки, приглаживаются руками к поверхности модели, предварительно покрытой тончайшим слоем… меда. «Липучесть» такого слоя мало уступает аналогичным свойствам ленты-скотча, полупрозрачность материала шаблона позволяет четко контролировать прилегание к нужным зонам. После приглаживания пленки излишки меда снимаются ватным тампоном, смоченным водой, а поверхность протирается досуха. Затем можно наносить краску — мед под лавсаном не вымывается ни одним из растворителей для лакокрасочных составов.
Большое достоинство такого метода в том, что, в отличие от изоленты, «бортика» на границе цветов практически не образуется — толщина лавсановой пленки чуть ли не на порядок меньше изоленты. А если нужно добиться абсолютно полного отсутствия перехода по высоте, перед наложением краски предыдущий слой смывается растворителем. Чуть подрастворенный «торец» идеально сольется с вновь наносимым слоем покрытия.
Мед при этом методе используется нежидкий, водой разводить его для увеличения текучести нельзя. По поверхности модели он растирается пальцами до получения тончайшей пленки. Сразу же после высыхания краски и снятия шаблона медовый слой смывается водой.
В. ЧИБИСОВ