Предварительно заготовки следует расстелить на поду на месте укладки или в другом помещении тыльной стороной вверх. По ним можно ходить: линолеум выровняется, стабилизируется в размерах. Только после этого его укладывают на место.
Нередко в ванных и туалете полы выложены мелкой керамической плиткой — как правило, небрежно, некрасиво. Для этих помещений лучше использовать так называемый релин, или резиновый линолеум. Его не придется наклеивать: эластичный и тяжелый, он плотно прилетает к полу.
Чтобы заготовка точно «вписалась» в размеры и конфигурацию старого покрытия, сделайте предварительно копию-шаблон из бумаги, а затем перенесите полученные контуры на релин.
При настилке обычного линолеума на мастике его также предварительно выдерживают около недели в развернутом состоянии, а перед покрытием сворачивают подложкой наружу в рулон диаметром не менее 40 см. Конец аккуратно прижимают к покрытому мастикой полу и, постепенно разворачивая весь лист, приклеивают, тщательно приглаживая и разравнивая, чтобы под ним не оставалось воздушных мешков и пузырей.
Многим правятся «шахматные» настилы из разноцистных перхлорвиниловых плиток. Их можно укладывать и на старое, но ровное покрытие. Сначала раскладывают плитку без наклейки, стараюсь, чтобы она точно покрыла пол, затем, аккуратно поднимая каждую плитку, наносят шпателем слой мастики в 1,5—2 мм и тут же помещают плитку обратно, тщательно приглаживая, а еще лучше — «припрессовывая» деревянным молотком-киянкой. Передвигать уложенный на мастику квадрат нельзя. В течение нескольких суток, пока сохнет мастика, по полу лучше не ходить, в крайнем случае положите сверху несколько досок.
«РЕСТАВРИРУЕМ» ПАРКЕТ
Начнем с уточнения, что паркет паркету рознь. Хотя внешне такие полы очень схожи, но по использованной древесине, технологии их изготовления они очень разные.
Штучный паркет состоит из отдельных планок-клепок разной длины и ширины. Полы такого типа бывают двух видов: «на твердую рейку» — когда у планки с одной продольной и одной торцевой стороны образованы шипы-гребни, а с двух других — пазы, и «на мягкую рейку» — с пазами по всем четырем сторонам. При настилке последних в пазы вставляют шипы-рейки из мягких пород древесины, чаще всего сосны. Толщина их должна быть такой, чтобы рейки плотно держались в пазах. Важно, чтобы древесина планок и шипов была хорошо просушена, иначе со временем соединения и стыки разойдутся, паркет «запоет» и расшатается. Ремонт такого пола сложен тем, что вынуть кленки из паркета можно, только срубив шины у поврежденной и соседней планки.
Наборный паркет — это щиты или «котики» квадратной формы размером 400X400 или 600X600 мм, набранные из прямоугольных планок длиной от 100 до 200 мм, шириной от 20 до 45 мм и толщиной 8 мм. Такие заготовки получают, наклеивая клепку лицевой стороной на плотную бумагу. Клей используют такой, чтобы после укладки щитов на основание пола бумага легко снималась циклей.
Паркетная доска состоит из двух слоев: реечного основания и прикрепленного к нему водостойким клеем покрытия из клепки.
Все эти разновидности паркета по-разному настилаются и ремонтируются. Штучный крепится небольшими гвоздями, если основание пола дощатое, а по бетону наклеивается на мастику. Наборный паркет укладывается также на мастику, а паркетам доска прибивается гвоздиками к брускам или доскам-лагам.
Рис. 10. Варианты конструкций цикли.
Рис. 11. Циклевание паркета: зачистка стыков клепки.
Паркетные полы наиболее долговечны. Но и они со временем требуют обновления. Если планки начинают трескаться, выпадать или коробиться — старый настил или новые вставки приходится строгать и циклевать, а треснувшие — заменять.
При замене клеток паркета на гвоздевом креплении их вынимают из гнезда, вставляет новые и прибивают с лицевой стороны гвоздями со сплющенными шляпками, направляя вдоль волокон и утапливая в толщу планки на 2—3 мм.
У щитового паркета, набранного с использованием столярного клея, клепки вынимают и, расчистив основание, ставят новые. Через двое-трое суток яйцевую сторону выравнивают.
На бетонные основания планки приходится наклеивать на мастику или на хорошо разогретый битум, предварительно тщательно очистив старые гнезда.
Если выпала одна клепка, на боковые плоскости клепки и соседних планок нанесите водостойкий клей или эпоксидную смолу, если же соседние с ней держатся прочие, прибейте ее тонкими гвоздями с откусанными шляпками. Гвозди забивают под углом и утапливают в толщу древерсины.
Мастику, особенно горячую, наносят на снование слоем не более 1—1,5 мм, чтобы она не выдавливалась из швов: удаление ее очень трудоемко. Если это все же произошло, лучше всего снять мастику циклей или стамеской, но никак не бензином или прочими растворителями: мастика впитается в древесину и оставит черные неудаляемые пятна.
Отремонтированная паркетный пол, особенно загрязненный иди шероховатый, лучше заново отциклевать. Для этого его подметают, быстро моют и сразу начинают циклевать. Чистый паркет, можно не мытъ, но обязательно протереть мокрой тряпкой.
Техника циклевания такова. Инструмент берут двумя руками, приставляют к паркету под углом 30—45° и с нажимом ведут на себя. Но только вдоль клепки, а не поперек, иначе древесина начинает задираться. Стружка, чтобы не мешала работе, должна тут же вы метаться.
Оставшийся на клепках «ворс» удаляется по сухому паркету хорошо наточенной. и направленной циклей.
Слишком большие щели между паркетными планками заделывают тонкими рейками на клею или специально приготовленными замазками. Например, берут по весу 20 частей жидкого стерла, 20 — мелких сухих древесных опилок и 20 — сухого просеянного меда. Для тонирования добавляют сухой строительной краски — не более 5% от веса мела и опилок. Сперва перемешивают опилки с мелом и краской. Затем «затворяют» их, на жидком стекле.
Такую же замазку можно приготовить на эпоксидной смоле.
А. ШЕПЕЛЕВ, инженер-строитель
Рекомендуем почитать
- ЛОВУШКА ДЛЯ КОЛОДЦА
Журнал «Моделист-конструктор» выписываю с 1980 года, так что являюсь его давним почитателем. Написать же в редакцию решился впервые. Со школьной скамьи увлекаюсь конструированием и... - МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР 1987-09
СОДЕРЖАНИЕ: Организатору технического творчества: С.Балакин. На пороге самостоятельной жизни (1). ВДНХ - молодому новатору: (3). Общественное КБ «М-К»: А.Крылов. Мини-мокик: школа...