СЛАЙДЫ С НЕГАТИВА

СЛАЙДЫ С НЕГАТИВАДоступные по цене и простые в обращении автоматические фотоаппараты-«мыльницы» могут сделать из любого человека фотолюбителя. Наличие же повсеместно для обслуживания фотолюбителей специализированных пунктов самых знаменитых зарубежных фирм (жаль только, что отечественных среди них нет) позволяет без труда и сравнительно недорого буквально через час-другой получить прекрасные цветные глянцевые снимки. Фотокамеры моментальной съемки сокращают процесс получения фотографий до нескольких секунд.

Но в то же время с прилавков фотомагазинов практически исчезли цветные позитивные пленки, с которых получались некогда очень популярные диапозитивы (слайды). А ведь, наверняка, у многих сохранились и диаскопы, позволяющие рассматривать яркие с сочной палитрой красок кадры «на просвет», и диапроекторы, дающие возможность перенести изображения с этих кадров на большой экран. И иногда хочется пополнить свою фототеку хотя бы несколькими новыми слайдами, чтобы через какое-то время при желании, заглянув в окно диаскопа или спроецировав на экран с помощью диапроектора, не спеша, внимательно рассмотреть запечатленные изображения. К тому же некоторым людям слайды нужны для профессиональной работы.

Так как же быть? Оказывается, можно сравнительно легко и просто получить с проявленной цветной негативной пленки не только фотоотпечатки, но и слайды. Я это сделал так. Ранее отснятую пленку, с которой намеревался изготовить слайды, обрезал до 18 кадров (больше нельзя). Открыл заднюю крышку фотоаппарата, вставил эту пленку в камеру так, чтобы первый негативный снимок совпал с кадровым окном, и сделал вырез-метку в том отверстии перфорации, которое оказалось на зубе ведущего валика при взведенном затворе. Это поможет при последующей зарядке вслепую.
Дальнейшие операции производил в темноте. Взял неотснятую негативную пленку, наложил ее на проявленную (последняя должна располагаться внутри камеры между неотснятой и фотозатвором), совместив их начала. Вставил оба конца пленок одновременно в приемную катушку аппарата и пальцами провернул ее до того места, пока надрезанное отверстие перфорации пленки (метка) не легло на зуб взведенного затвора, а следовательно первый снимок на проявленной ранее пленке с негативами опять совпал с кадровым окном.

Далее аккуратно извлек неотснятую пленку из кассеты настолько, чтобы она стала немного длиннее проявленной пленки (это легко определить на ощупь), и обрезал ее при открытой крышке фотоаппарата. Затем смотал одновременно обе пленки в компактный рулончик и поместил его (без катушки) в корпус пустой кассеты, которую по-прежнему в темноте вставил в аппарат и закрыл крышку. По окончании заправки пленок отснимал их на улице при хорошем дневном свете.

Заправка плепок в фотоаппарат

Заправка плепок в фотоаппарат (а — операции, производимые на свету; б — операции, производимые в темноте: на рис.а поз.1 — кассета с неэкспонированной пленкой; на рис.б поз. 1 — кассета с негативной и экспонированной пленками без катушки):

1 — кассета; 2 — первый кадр (негатив); 3 — контур кадрового окна фотоаппарата; 4 — неэкспонированная пленка; 5 — пленка с негативами; 6 — метка-вырез; 7 — приемная (тянущая) катушка; 8 — зубчатый ведущий валик; 9 — корпус фотоаппарата

Экспозицию для непроявленной пленки определял как обычно. А фотографировал белый экран — лист ватмана (можно простыню), расположенный на удалении около 1 м от аппарата (шкалу расстояний объектива установил на бесконечность). Белый свет, пройдя через объектив и проявленный негатив, дал на второй пленке скрытое контрастное позитивное изображение, которое обозначилось после обычного негативного проявления. Поскольку пленки в кассете расположены свободно и могут смещаться относительно друг друга при разматывании и сматывании, то никакого обрыва перфорации на пленках не произошло. Ведущий зубчатый валик обеспечивал надежную одновременную и равномерную перемотку обеих пленок.

После экспонирования всех нужных кадров обе пленки извлек (опять в темноте) из аппарата и осторожно разъединил. Экспонированную не-проявленную аккуратно перемотал на катушку кассеты и вставил в корпус. Пленку в кассете отдал на проявку в специализированную фотолабораторию.

Описываемый способ испытывался на «Зените-12». При незначительной конкретной корректировке он может быть применим и на других моделях.

Как видно, метод сравнительно прост, позволяет использовать обычный фотоаппарат без каких-либо приспособлений. Недостатком является невозможность выборочной печати кадров без пропусков на экспонируемой пленке, что, впрочем, возможно, в будущем удастся устранить.

В.ГАВРИЛОВ, п. Иноземцев о, Ставропольский край

Рекомендуем почитать

  • ДИВАН «ГАРМОШКА»ДИВАН «ГАРМОШКА»
    ХОРОШО БЫ, КОНЕЧНО, ИМЕТЬ «ФИРМЕННЫЙ» ГАРНИТУР МЯГКОЙ МЕБЕЛИ. ЗА НЕИМЕНИЕМ ГАРНИТУРА — ХОТЯ БЫ ДИВАН... Обратите внимание на публикацию этого выпуска «Клуба домашних мастеров» — болгарский...
  • ЭКРАНОПЛАН «ЛУНЬ»ЭКРАНОПЛАН «ЛУНЬ»
    В 1987 г. на воду сошел "Лунь" первый корабль серии боевых ракетоносных экранопланов весом 400 т. Главным конструктором был В.Кирилловых. Корабль был вооружен тремя парами...
Тут можете оценить работу автора: