МикроЭВМ — партнер в игре

МикроЭВМ — партнер в игре

Читатели «М-К», собравшие компьютер «Специалист», наверняка оценили его технические возможности. Но вот реализовать их со всей полнотой позволяет лишь развитое программное обеспечение. Появляется оно не сразу и складывается не только из системных программ, но и игровых. Благодаря компьютерным играм и дети и взрослые делают первые шаги в увлекательный мир вычислительной техники, постигают основы программирования. Вот почему компьютерные игровые программы вызывают повышенный интерес у любителей персональных ЭВМ.

Предлагаем для «Специалиста» две игровые программы в машинных кодах, поскольку Бейсик-программы менее динамичны и зрелищны.

Итак, в первой игре — «Преследование» (табл. 1) вооруженному лазерной пушкой кораблю землян необходимо уйти от преследующего его марсианского звездолета. Причем выстрелить она может лишь после окончания «накачки лазера», о чем говорит сообщение на экране «Лазер готов». Тогда партнер ЭВМ должен быстро развернуть «лазерную пушку» и поразить цель. Всего даются три попытки (три «звездочки») плюс одна, то есть после того, как третья «звездочка» исчезнет, остается еще одна попытка.

МикроЭВМ — партнер в игре

МикроЭВМ — партнер в игре

Положение своего корабля задают четырьмя клавишами: <←>, < ↑ >, < →>, < ↓ >; поворот «лазера» осуществляется кнопкой <\ >, выстрел — (U). Программа озвучена.

Первый, после загрузки, запуск игры производится по директиве <G> <BK>, повторный запуск — <ВК>. Программу нужно «набивать» блоками, сверяясь с контрольными суммами (табл. 2), и только потом вывести все блоки сразу в виде одной программы.

Вторая игра, «Крестики-нолики» (табл. 3), известна всем со школьной поры, поэтому объяснять, как в нее играть, пожалуй, излишне. Запуск программы осуществляется по директиве <G> <BK>. Для ввода данных сначала набирают букву, затем цифру, а потом нажимают клавишу <ВК>. Компьютер немедленно делает ответный ход. В конце игры на экране высвечивается соответствующее сообщение. Повторный запуск производится нажатием на любую клавишу.

Список контрольных сумм приведен в таблице 4.

А. ЖЕНЖЕРУХА, г. Стapый Оскол, Белгородская обл.

Рекомендуем почитать

  • СТОП: УТЕЧКА ИНФОРМАЦИИСТОП: УТЕЧКА ИНФОРМАЦИИ
    Даже самые, казалось бы, надежные программы и рекомендации по защите данных от несанкционированного доступа к ним малоэффективны, если компьютер «взламывает» профессионал. Всевозможные...
  • GRUMMAN F6F3 HELLCATGRUMMAN F6F3 HELLCAT
    Этот самолет по праву можно назвать самым удачливым американским истребителем Второй мировой войны. Специалисты из ВМС США подсчитали, что 75 процентов всех воздушных побед, одержанных...
Тут можете оценить работу автора: