В последнее время мы наблюдаем переход от простых интерьеров с голыми стенами, нейтральных оттенков и декоративной простоты, которые были постоянным стилем с тех пор, как финансовый кризис превратил красочность дома в некрасивую снисходительность к чему-то более выразительному. Теперь, когда максималистские интерьеры действительно вернулись, мы задаемся вопросом, почему и как этот стиль уловил дух времени.
«Независимо от того, выбираем ли мы монументальность классического дизайна, чистые линии современности или простые текстуры середины века — мы свободны принимать собственные решения». Брудницкий определяет современность, которая подчеркивает освобождение, которое приходит с работой за пределами определенного стиля или движения, и указывает на один из основных принципов максимализма: эклектичный, сороковой подход к тому, чем вы наполняете свой дом, сделает это более интересно, выразительно и отражает то, кто вы есть. Таким образом, возможно, лучше не рассматривать максимализм как эстетическую чувственность, а скорее как способ подхода к вашему интерьеру https://arhi-pro-interior.ru/, при котором ваша домашняя среда становится лоскутным одеялом из найденных предметов, сувениров, инвестиционной мебели и семейных реликвий.
С этим соглашается коллега Брудницкого, швед и дизайнер, связанный с нынешней когортой новых максималистов, Беата Хойман. «Я думаю, что смешивание вещей из разных эпох и со всего мира делает вещи более интересными и живыми. Мне нравится смотреть на комнату и видеть смесь множества разных вещей. В этом и состоит человеческая природа: великолепный большой микс », — говорит она, повторяя мнение Брудницкого о том, что способность максимализма смотреть вовне, на разные культуры, возрасты и стили — вот что делает его привлекательным. Но это также утверждение, которое, естественно, вызывает вопрос: «Интереснее и живее, чем что?», Причем минимализм является наиболее очевидным ответом.
В последнее десятилетие или около того более сдержанная эстетика преобладала не только в дизайне интерьера, но и в мире моды и архитектуры, где функциональность, практичность и чистые линии были движущими силами для бренда сдержанного модернизма 2.0. Но, как и в случае с любой господствующей эстетикой, возникает естественная обратная реакция, и восходящие максималисты быстро указывают на ограничения минимализма. «Лично я, когда вхожу в белое пространство, я чувствую, что меня чего-то лишают!», — говорит Брудницкий, добавляя: «Я не понимаю людей, у которых есть пустые дома».
Люк Эдвард Холл, друг Брудницкого и мальчик с плаката новых максималистов, поделился этим чувством, сказав: «Я думаю, что важно, чтобы все ваши вещи были под рукой. У нашей керамики и предметов, которые мы собирали с течением времени, есть своя собственная история. Я не могу представить себе жизнь в белом ящике », — когда мы навестили его в его доме в Камдене. «Иногда мечтаешь жить в доме Джона Поусона, где все — выдвижной ящик и нет ручек, но мы живем не так. Дело не в материализме, а в вещах, которые напоминают вам о личном времени или о том, как вы их приобрели. Я полагаю, это больше связано с воспоминаниями, которые они вызывают, — добавил его партнер Дункан Кэмпбелл. Урок? Будьте свободны, принимайте беспорядок и атрибуты жизни и дорожите важными объектами.
Но почему этот сдвиг и что можно сказать о сегодняшнем мире позволили закрепиться максималистским интерьерам? Что ж, мода и интерьер всегда были симбиотическими отношениями, и культурные силы тяжело действуют на них обоих — просто посмотрите, как женская одежда, например, стала менее жесткой в начале 20-го века, в годы формирования модернизма. В последние годы на подиумах Недель моды во всем мире наблюдается возрождение экстравагантности, которая привлекает заголовки: креативные директора, такие как максималистский номинальный руководитель Gucci Алессандро Микеле, продвигают тенденцию к более свободным силуэтам, несоответствующим принтам, откровенным деталям, необычным цветовым схемам и т. Д. исторические реплики дизайна.
Это сдвиг, который почти точно соответствует максималистским интерьерам, где именно архитектура дома, а не тело, обрабатывается эклектичным сочетанием цвета, мебели, текстиля и искусства. «Интерьеры пережили то, что случилось с модой, в том, что люди выбирают выражать себя через это, даже если они не работают в отрасли », — говорит Хойман, добавляя, что« люди немного смелее, чем были, хотя все еще проще носить пару ярко-розовых брюк, чем это покрасить стены в красный цвет ».
Таким образом, хотя может быть легче удовлетворить ваши максималистские побуждения с помощью взъерошенного платья или наряда конфликтующих цветов, ясно одно: будь то ваш дом или гардероб, претерпевающий максималистское обновление, скорее всего, вы собираетесь превратить еще несколько голов. И, как объясняет Хойман, поворачивать головы — вот в чем суть современного цифрового мира. «Я думаю, что еще одна причина, по которой люди стали больше интересоваться этим взглядом, — это социальные сети», — говорит она. «Instagram — это изображение, которое производит впечатление, что легко сделать, если вы снимаете яркие цвета, четкие силуэты и что-то довольно графичное и необычное». Может ли максимализм быть стилем нашего нового инстаграм-ориентированного мира, в котором быть замеченным — значит быть громким и смелым?
Если это так, то это также стиль мира, который ищет передышки от реальности. «Это немного политически, — говорит Хойман, — но я действительно думаю, что тот факт, что люди очень обеспокоены тем, что происходит в мире, означает, что дом становится формой бегства от действительности. Люди, кажется, хотят создавать маленькие миры, в которых они могут забыть о том, что происходит снаружи ». Учитывая бурный геополитический ландшафт и постоянно нависшую вероятность того, что мы могли непоправимо разрушить планету, возможно, неудивительно, что чувство веселья вернулось в те пространства, которые мы действительно контролируем: наши дома.
Веселье и удовольствие являются сопутствующими частями максималистского подхода, при этом сторонники подчеркивают необходимость того, чтобы интерьер возбуждал, удивлял и, в конечном итоге, не воспринимался так серьезно. «Я считаю, что сочетание очень важно: не иметь слишком хорошего вкуса», — говорит Кэмпбелл; «Нам нравится немного китча». Отсутствие слишком большого вкуса — это полная противоположность доктрине минимализма, которая проповедует, что объекты следует рассматривать и очищать до их самых элементарных форм и что для комфортной жизни нужно всего несколько качественных вещей.
Максимализм, с его способностью включать неуклюжее, уродливое и устаревшее в различные праздники разнообразия, проповедует другую школу мысли, которая допускает и поощряет заострение объектов. «Я всегда удивляюсь, когда вижу эти дома, которые объединяются в одно мгновение, потому что мне интересно, насколько они выражают стиль своего владельца», — сказала Кэтрин Лок, креативный директор The New Craftsmen, когда мы навестили ее дома, добавив, что: для нее: «Домашнее хозяйство осуществляется постепенно, в процессе, который вы формируете и со временем накладываете на свою собственную эстетику».
Но если вы думали, что стремление к максимальному означало необдуманное наполнение вашего дома мешаниной антиквариата для автомобилей и старинных вещей с eBay, вы ошиблись. «Уловка состоит в том, чтобы никогда не подделывать прошлое. Вы должны быть вдохновлены им, но затем переосмыслить их для современного контекста », — говорит Брудницкий, подчеркивая необходимость того, чтобы максималистские интерьеры имели актуальность сегодня, в которых они адаптированы к требованиям современной жизни, а не просто случайны. ассортимент вещей, которые вы нашли в местном благотворительном магазине. «Это еще одно важное соображение, если вы пойдете на это, ну, мне не очень нравится слово« максималистский », но, если вы согласитесь, очень важно, чтобы оно не было загромождено», — советует Хойман, указывая на необходимость порядка. , место для хранения и полки, если вы готовы увеличить его до максимума.
Но что делать, если вы не готовы выкладываться на максимум? Или, возможно, у вас нет целого ряда предметов и мебели, которые можно было бы внезапно обрушить на свой дом. Как лучше всего добавить индивидуальности вашему интерьеру? Если вы готовы сделать еще больше, просто взгляните на дом художника Джона Бута в Хакни с желтыми стенами, яркими принтами, розовой вазой Соттсасс и его собственной игривой керамикой. «Я люблю цвет и, думаю, всегда любил», — говорит Бут. «В моей голове цвет связан с детскими воспоминаниями, многие из которых основаны на логотипах и мотивах понравившейся мне одежды», что еще раз подчеркивает эмоциональный резонанс, который может иметь интерьер, с максималистским стилем, способным вместить вызывающие ностальгию семейные реликвии, семейные сокровища. и дизайнерские расцветки, которые выражают характер.