Заняться подводной фотографией я мечтал с детства, начитавшись замечательных книг Жака Ива Кусто. Однако, как это часто бывает, детские мечты остались мечтами. Но, увлекаясь обычной, «сухопутной» съемкой, нет-нет да и начинал строить планы подводных экспедиций и проектировать конструкции различных боксов для аппаратов и вспышек, трезво давая себе отчет, что дальше этих «бумажных» разработок дело не продвинется.
«Горящая» путевка в Крым распорядилась по-другому: «Сейчас или никогда!» — решил я и взялся за инструменты с горячим желанием сделать настоящий бокс. Но… решить и сделать — не одно и то же, и, провозившись целый день, я понял всю несостоятельность своей затеи.
Решение пришло совершенно случайно, когда, укладывая вещи в сумку, для экономии места я вложил фотоаппарат «ЛОМО-Компакт» в маску для подводного плавания. Остальное было, как говорится, делом техники, и через два часа бокс был готов.
Резиновую оболочку бокса сделал из камеры для ниппельного мяча. Для этого у нее часть отрезал, а получившуюся «шапочку» с небольшим натягом надел на маску в том месте, где находится желобок под затяжное кольцо. После примерок части оболочки склеил резиновым клеем, установил стекло, стяжку и дополнительный прижим, вырезанный из деревянной рейки. Вот и все, бокс готов. Никакого дополнительного крепления аппарата не требуется.
Месяц, проведенный на море, полностью подтвердил надежность и работоспособность изготовленной конструкции. Перемотка кадров, сблокированная со взводом затвора, а также спуск затвора осуществляются через эластичную резину оболочки. Переключатель диафрагмы устанавливается в положение «автомат», а дистанции съемки — на значение «3 метра». Последнее определяется отсутствием дополнительного, кроме солнечного, освещения и прозрачностью воды.
Особых спортивных результатов в нырянии я не показал, но могу заверить, что на глубине пяти-семи метров бокс функционировал нормально и не заливался.
Хочу в заключение дать несколько советов начинающим подводникам. Во-первых, чтобы не потерять камеру в волнах и высвободить руки, пропустите под стяжной винт крепкую, лучше капроновую тесьму, сшитую в кольцо, чтобы можно было надеть на шею. И во-вторых, не держите бокс на солнце или теплом месте: это не только вредно сказывается на фотоматериале, но и приводит к запотеванию иллюминатора во время погружения, срывая съемку.
С. ГАЛКИН