«УТИНАЯ» ВЕШАЛКА

«УТИНАЯ» ВЕШАЛКА

Психологи и опытные родители в один голос ратуют за то, чтобы не только игрушки, но и окружающие ребёнка предметы носили бы в той или иной степени игровой характер — в соответствии с особенностями познавательности окружающего мира и характером детского восприятия.

Например, ничего страшного, конечно, не произойдёт, если папа, не задумываясь о вышесказанном, прикрепит в детской комнате обычный «взрослый» крючок для одежды — приучать малыша к порядку поможет и такой. Но для ребёнка это будет просто «холодная» железка, ничем ему не интересная, напоминающая лишь о том, что нельзя разбрасывать вещи.

То ли дело, если папа вырежет (да ещё при активном участии самого малыша) из обычной дощечки вот такую уточку и сделает из неё вешалочку для детской одежды. Да ещё обыграет с ребёнком необычное пользование ею: скажем, что уточка никогда не уронит и всегда принесёт в клюве то, что повесишь на неё. С такой вешалкой у ребёнка возникают свои взаимоотношения — ведь это не какой-то бездушный металл обычного крючка.

Изготовление

Конечно, совсем не обязательно, чтобы детская вешалка имела форму уточки — важно лишь, чтобы изображение было знакомо и понятно малышу: например, петушок или курочка. Очертания вешалки должны иметь простые формы, легко воспроизводимые при изготовлении.

Для нашего варианта потребуется отрезок дощечки толщиной 20 — 25 мм: такую нетрудно обрабатывать, а итоговой прочности будет достаточно, даже с запасом на возможное детское баловство.

Крючок вешалки в виде уточки

Крючок вешалки в виде уточки:

1 — корпус крючка; 2 — ушко навески вешалки

Хорошо, если поверхность заготовки уже гладкая; в противном случае её нужно тщательно зачистить наждачной бумагой, чтобы удобно было изобразить контур фигуры для последующего вырезания.

Предлагаемый рисунок несложно перенести на дощечку по квадратикам масштабной сетки. После этого отпилить ненужные части, причём не обязательно лобзиком, можно и простой ножовкой удалить крупные куски, а остальную форму доводить вспомогательными инструментами. Например, грубую часть доработки производить драчёвым напильником, крупные насечки которого позволяют довольно легко и быстро снимать слой за слоем немалую долю деревянной заготовки, а округлая форма рабочей поверхности — опиливать соответствующие кривые рисунка.

Приблизившись таким образом к контуру рисунка, дальнейшую обработку его проводить уже наждачной бумагой различной зернистости: сначала более крупной, затем всё мельче и мельче, пока не будет достигнута желаемая гладкость всей кромки фигуры.

Теперь можно приступать к общей шлифовке всей поверхности, добиваясь не только отсутствия всяческих задиров или заусенец, травмоопасных для ребёнка, но и повсеместной гладкости, необходимой для последующей отделки фигуры.

Отделка

После того как поверхность окончательно отшлифована, она может быть окрашена или отлакирована. И здесь тоже возможны разные подходы.

Например, окраска может быть выполнена как масляными или эмалевыми красками, так и нитроэмалью — но обязательно ярких, радующих глаз цветов, привлекающих внимание ребёнка. Краски могут наноситься как кистью, так и небольшим малярным валиком, в несколько слоёв, с основательной промежуточной сушкой каждого слоя — от того во многом зависят прочность и долговечность покрытия.

Скромнее, но не менее красиво станет смотреться «уточка», если её отшлифованная поверхность будет покрыта лаком. Здесь тоже возможны некоторые варианты: мебельный лак бывает светлый, прозрачный, а бывает тёмный. Последний имеет собственный, как правило коричневый, цвет.

А вот у светлого «цвет» зависит от основы: если это просто шлифованное дерево — его оттенок и станет основным, просвечивающим из-под лака. Но могут применяться и так называемые морилки — водные или спиртовые жидкости разнообразных красок, которыми пропитывается дерево до лакирования. Это придаёт ему тот или иной определённый оттенок, который виден сквозь слой светлого лака.

Независимо от того, что используется для отделки: краски, морилки, лаки, -первый слой обязательно тщательно втирается, чтобы поверхность дерева пропиталась и стала надёжной основой для нанесения последующих слоёв.

Навеска

Форма фигуры позволяет крепить вешалку и непосредственно к стене, шурупами через подготовленные отверстия в верхней и нижней части её основания, обращённого к стене. Но отведённое для вешалки место со временем может стать по каким-либо причинам неудобным, да ребёнок растёт очень быстро — придётся её перевешивать. А после изменения на старом месте останутся отверстия, которые потребуется как-то заделывать. Поэтому независимо от этих будущих неудобств лучше сразу использовать более мобильную навеску вешалки, позволяющую проще менять место её крепления.

В этом смысле лучше использовать традиционные подвески шкафчиков и полок — металлические ушки. Причём достаточно одной такой детали, прикрученной в верхней части торца вешалки, обращённого к стене, как показано на рисунке. При этом в торце вешалки следует сделать углубление под шляпку шурупа, дюбеля или гвоздя.

Б. ВАЛЕНТИНОВ

Рекомендуем почитать

  • КАК СДЕЛАТЬ ВАЗУКАК СДЕЛАТЬ ВАЗУ
    Попал я как-то недавно на выставку, посвященную деревообработке и всему, с ней связанному - инструментам, станкам, материалам и проч. И поразился - насколько же много у нас любителей,...
  • ПОРТРЕТНИК ИЗ МОНОКЛЯПОРТРЕТНИК ИЗ МОНОКЛЯ
    На Рижской фотографической выставке в 1896 году золотой медали за серию портретных снимков удостоился двадцатилетний фотограф-художник Н. А. Петров. Как запечатленное чудесное мгновение...
Тут можете оценить работу автора: