НАСТОЛЬНЫЕ КАССЕТНИЦЫ

НАСТОЛЬНЫЕ КАССЕТНИЦЫУ любителей аудио- и видеозаписей кассеты и диски накапливаются очень быстро, и если вначале их стопки не очень мешают, то со временем они превращаются в целые кучи — рассыпаются, падают, а «откопать» нужную становится все сложнее.

Оригинальный и одновременно простой выход предлагает немецкий журнал «Практик» — изготовить своими руками настольные кассетницы, конструкция которых при внешней схожести может отличаться большим разнообразием. Так, благодаря некоторым «внутренним» особенностям устройства таких кассетниц в них удобно будет держать на рабочем столе любые, как сейчас сказали бы, носители информации — будь это небольшие кассеты для магнитофона или объемные видеокассеты, плоские футляры с CD-дисками или граммофонные пластинки. А составленные друг к другу задними стенками, такие кассетницы будут удерживать и вертикально поставленные между ними книги, чтобы те из них, которые Необходимы для работы или занятий, были всегда под рукой.

Кассетница-веер

Такой она будет смотреться, когда заполнится вся видеокассетами или CD-дисками. Чтобы сделать ее, потребуется фанера, из которой электролобзиком или просто ручной ножовкой выпиливаются заготовки всех составляющих кассетницу деталей.

Корпус. Он, кстати, у всех кассетниц может быть одинаковым, что придаст их комплекту вид единого гарнитура. У обоих конструкций корпус состоит из четырех деталей: двух узких прямоугольных панелей (для задней спинки и основания) и двух разновеликих боковин. Последние представляют собой четверть круга: та, что побольше, — «тыльная», другая, поменьше, — «лицевая».

Соединяются все детали между собой на клею (столярный или ПВА), поскольку не будут испытывать какие-то значительные нагрузки. При желании для обеспечения запаса прочности места склейки могут быть усилены мелкими гвоздями, также с клеем.

Кассетница-видеотека

Кассетница-видеотека:

1 — спинка; 2 накладка спинки малая; 3 — накладка спинки большая; 4 «лицевая» боковина; 5 — основание (280×115); 6 — накладка основания большая; 7 — накладка основания малая; 8 — полочки; 9 «тыльная» боковина; 10 — поддон; 11 — дуговая опора поддона; материал для всех деталей -фанера s5

Внутренняя часть корпуса веерной кассетницы имеет особый «поддон» — выгнутую дугой панель, которая служит днищевой частью одновременно для всех секторов-полочек под кассеты. Поддон опирается на две дугообразные планки, также выпиленные из фанеры и приклеенные изнутри к боковинам перед сборкой последних. Верхние кромки опорных планок также могут быть смазаны клеем для закрепления на них поддона, который помимо этого своими концами может дополнительно фиксироваться в специальных пазах между накладками основания и задней стенки корпуса. Такие пазы могут быть образованы и с помощью специальных панелей-накладок, приклеиваемых с отступом к панелям основания и спинки

Последними в собранный корпус устанавливаются полочки Своей длинной стороной они приклеиваются к поддону а одной из коротких сторон — к «тыльной» боковине. При указанных на рисунке размерах полочек будет двенадцать. Если габариты кассетницы увеличить — она станет смотреться громоздкой. Для большего количества кассет лучше сделать еще несколько корпусов, чтобы не нарушить оптимальность выбранных пропорций.

Секционная кассетница

От веерной внешне она почти не будет отличаться — просто вместо полочек и поддона внутри у нее будут перегородки, разбивающие объем на отдельные секции. Такая конструкция более универсальная: в ней можно держать кассеты для видеомагнитофона, CD-диски, грампластинки, журналы. Учитывая особенности конструкции и несколько большие боковые нагрузки на вертикальные детали, желательно использовать фанеру потолще.

Кассетница для пластинок

Кассетница для пластинок:

1 — спинка; 2 — накладка спинки; 3 — основание; 4 — накладка основания, 5 — «тыльная» боковина; 6 — перегородка большая; 7 — перегородка малая; 8 — лицевая боковина материал — фанера s5

Корпус, как уже отмечалось выше, собирается по тому же принципу, что и у веерной кассетницы. В середине корпуса устанавливаются две перегородки, по форме повторяющие боковины, но имеющие другие радиусы закругленной части: одна — несколько меньше «тыльной» боковины, а другая — чуть меньше первой. Под них в днищевой панели и вертикальной стенке делаются пропилы, в которые перегородки и вклеиваются. Конечно, сборка может выполняться на клею и без пропилов, однако с ними конструкция получится прочнее: ведь перегородки в эксплуатации могут подвергаться заметным боковым нагрузкам. Если используется тонкая фанера, пропилы лучше сделать в дополнительных накладных панелях, наклеиваемых на основные. Подобные пазы могут быть образованы также вспомогательными фанерными плашками, наклеенными на основание и стенку с небольшими отступами друг от друга.

Отделка

Учитывая, что все детали изготавливаются из фанеры — нужно постараться сохранить естественный рисунок, присущий этому материалу. А при красивых, выигрышных узорах на поверхности панелей — еще больше подчеркнуть и усилить их. Как этого достичь — неоднократно рассказывалось на страницах нашего журнала. Однако напомним, что фактура дерева выявляется тщательной полировкой его поверхности, а при необходимости — и дополнительной обработкой морилкой. Завершающей операцией является покрытие детали светлым или темным мебельным лаком с промежуточной полировкой и повторным лакированием.

НАСТОЛЬНЫЕ КАССЕТНИЦЫ

Конечно, такие кассетницы могут быть изготовлены и из других материалов— например, из тонких дощечек, или оргстекла, или подходящего по толщине пластика. При этом не обязательно изменять форму конструкции — она может оставаться такой же. Единственно, что явно претерпит изменения,— это способ крепления деталей между собой. Но тут уже пригодится опыт работы самого мастера с этими материалами.

Рекомендуем почитать

  • Как выбрать свечи зажигания?Как выбрать свечи зажигания?
    Чтобы вырабатывалась искра в двигателе внутреннего сгорания, необходимы свечи зажигания. Именно от этой запчасти зависит стабильность работы и состояние силового агрегата. Если свечи...
  • ЦВЕТ НА ЛЮБОЙ ВКУСЦВЕТ НА ЛЮБОЙ ВКУС
    Уют в нашем доме — это не только соответствие обоев и штор обивке мебели и паласу, но и форма комнат, их назначение, освещенность и, конечно, цветовая гармония. 1. Обстановка. Именно она...
Тут можете оценить работу автора: