Своими руками

«ЛОЦМАН» ДЛЯ СМЕКАЛИСТЫХ

10.05.2016
«ЛОЦМАН» ДЛЯ СМЕКАЛИСТЫХМне выдали патент № 1716953 на изобретение игры-головоломки «Лоцман». Предлагаю эту игру читателям журнала. Надеюсь, она многих заинтересует. От известной игры «15» она отличается не только количеством фишек, но и их формой.
 
Саму игрушку изготовить несложно. Для этого можно воспользоваться косточками домино. Квадратный игровой элемент — «кораблик» — из них же. Думаю, что из рисунка все понятно. Останется только изготовить игровое поле — планшетку-коробочку с невысокими бортами, не зажимающую косточки при передвижении.
 
Задача играющего состоит в том, чтобы провести «кораблик» из правого нижнего угла игрового поля в верхний левый свободный угол — «гавань», поочередно передвигая прямоугольные игровые элементы — «рифы».
 
На рисунке представлено одно из стартовых игровых положений. Из него «кораблик» удается провести за 111 ходов. Возможно, кто-то из читателей найдет более короткое решение.
 
«ЛОЦМАН» ДЛЯ СМЕКАЛИСТЫХ
 
Допустимо любое стартовое положение игровых элементов — от очень простого до очень сложного. Необходимо соблюдать только одно важное условие: начальная ситуация должна быть все же такой, чтобы задача в итоге решалась.
 
Несмотря на кажущуюся техническую простоту, данная игра — сложная головоломка. Уверен, что многие проведут за ней не один час, пытаясь преодолеть «рифы» и провести «кораблик».
 
Желаю всем удачи!
 
В. ПЛЕСОВ




Рекомендуем почитать
  • ШИРМА-КАБИНЕТ

    ШИРМА-КАБИНЕТЕсли в квартире нет отдельной детской комнаты, то организовать рабочее место для школьника не так просто, и уж тем более, если в семье двое учащихся. Однако и здесь конструкторская смекалка домашних умельцев подсказывает выход. Вот какое решение проблемы предлагает, например, венгерский журнал «Эзермештер хобби». Это ширма со складными столиками. При первом взгляде на рисунки привлекает внимание ширма. Занимающиеся по обе ее стороны школьники не будут мешать друг другу. 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ VK FB


Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter.