«ЛОЦМАН» ДЛЯ СМЕКАЛИСТЫХ

«ЛОЦМАН» ДЛЯ СМЕКАЛИСТЫХМне выдали патент № 1716953 на изобретение игры-головоломки «Лоцман». Предлагаю эту игру читателям журнала. Надеюсь, она многих заинтересует. От известной игры «15» она отличается не только количеством фишек, но и их формой.

Саму игрушку изготовить несложно. Для этого можно воспользоваться косточками домино. Квадратный игровой элемент — «кораблик» — из них же. Думаю, что из рисунка все понятно. Останется только изготовить игровое поле — планшетку-коробочку с невысокими бортами, не зажимающую косточки при передвижении.

Задача играющего состоит в том, чтобы провести «кораблик» из правого нижнего угла игрового поля в верхний левый свободный угол — «гавань», поочередно передвигая прямоугольные игровые элементы — «рифы».

На рисунке представлено одно из стартовых игровых положений. Из него «кораблик» удается провести за 111 ходов. Возможно, кто-то из читателей найдет более короткое решение.

«ЛОЦМАН» ДЛЯ СМЕКАЛИСТЫХ

Допустимо любое стартовое положение игровых элементов — от очень простого до очень сложного. Необходимо соблюдать только одно важное условие: начальная ситуация должна быть все же такой, чтобы задача в итоге решалась.

Несмотря на кажущуюся техническую простоту, данная игра — сложная головоломка. Уверен, что многие проведут за ней не один час, пытаясь преодолеть «рифы» и провести «кораблик».

Желаю всем удачи!

В. ПЛЕСОВ

Рекомендуем почитать

  • ТЕЛЕФОН НА ЛИПУЧКЕТЕЛЕФОН НА ЛИПУЧКЕ
    Очень неудобно набирать номер телефоне на аппарате, который стоит на гладкой поверхности. Но стоит его резиновые ножки заменить на липучки (типа «репейник», применяемые на одежде) и...
  • ДОСКА-ВЕРСТАКДОСКА-ВЕРСТАК
    Иметь удобное рабочее место хочется каждому домашнему умельцу. Но, к сожалению, далеко не всем удается высвободить в небольшой квартире место, достаточное для установки полноценного...
Тут можете оценить работу автора: