Своими руками

ТЕХНИКА «ВОЛШЕБНОГО» КИНО

19.11.2015
ТЕХНИКА «ВОЛШЕБНОГО» КИНОЗа двенадцать лет увлечения кинолюбительством я разработал и изготовил целый ряд полезных приспособлений к кинокамерам: для съемок с наплывом, с расфокусировкой, с множительными призмами, для обратной съемки, получения комбинированных титров и многие другие.
 
Все они просты, надежны, вполне доступны для изготовления своими силами, в чем нетрудно убедиться на примере приводимого здесь пружинного усилителя.
 
В комплект кинокамеры «Лада» для съемок монтажных переходов входит компендиум со шторками — для вытеснения одного изображения другим, и насадочная диафрагма — для съемок с «окружением».
 
Однако, пользуясь этими приспособлениями в том виде, как они прилагаются, получить хорошие кадры очень трудно, так как, двигая шторку или поводок диафрагмы, не удается достигнуть плавности и равномерности их хода. Поэтому на экране кадры идут нлн рывками, или очень быстро.
 
Для устранения этого недостатка я изготовил пружинный усилитель с двуплечим рычагом.
 
На рисунках 1 и 2 показана одинарная шторка. Пружинный усилитель «Б» крепится непосредственно на компендиуме «А». Для этого нужно просверлить и нарезать в компендиуме два нижних отверстия М2,5 (рис. 3, узел «А»).
 
Сам пружинный усилитель с рычагом изготавливается по чертежу (рис. 3, узел «Б»), в котором подробно указаны все размеры, и в дополнительных пояснениях не нуждается. Нужно только заметить, что отверстия Ø 2,5 в корпусе (рис. 3, поз. 2) должны быть согласованы с отверстиями М2,5 в компендиуме. Седловину под компендиум в корпусе можно не делать, пропилив в этом случае гребешок 6x4 по всей длине корпуса.
 
Шторку из комплекта кинокамеры можно довести по чертежу (рис. 4). Но проще изготовить новую нз листового дюралюминия или текстолита толщиной 1 мм. При этом внутренняя ее сторона оклеивается черной бумагой. Гайка приклеивается к шторке клеем 88 или БФ. Положение ее нужно согласовать с верхним пазом рычага 6 усилителя (см. рис. 3). Шторка вставляется во внутренний паз компендиума. Спусковой тросик вворачивается в отверстие М4 крышки 1 усилителя.
 
ТЕХНИКА «ВОЛШЕБНОГО» КИНО
 
ТЕХНИКА «ВОЛШЕБНОГО» КИНО
 
Рис. 1—2. Общий вид пружинного усилителя:
 
А — компендиум кинокамеры «Лада», Б — пружинный усилитель с рычагом и шторкой.
 
Рис. 3. Конструктивный чертеж усилителя:
 
А — компендиум с дополнительными отверстиями: вверху — для крепления направляющей консоли, внизу — для усилителя; Б — пружинный усилитель:
 
1 — крышка корпуса с отверстием для тросика, 2 — корпус усилителя, 3 —-шток, 4 —- пружина, 5 — кронштейн, 6 — рычаг.
 
Рис. 4. Шторка одинарная с гайкой.
 
Рис. 5—6. Общий вид усилителя с двойной шторкой:
 
А — шторка с разведенными половинками, Б — пружинный усилитель, В — направляющая консоль.
 
Рис. 7. Детали двойной шторки:
 
1 — левая половинка, 2 — правая половинка, 3 — поводок левой тяги, 4 — поводок правой тяги, 5 —ползунок с осью дли тяг, 6 — тяга (левая длиннее правой), 7 — направляющая консоль для ползунка тяг
 
При нажатии на кнопку тросика шток 3 отклоняет рычаг вправо — шторка плавно закроет объектив. Отпустим тросик — под действием пружины рычаг мягко смещает шторку влево: объектив открыт.
 
Можно заменить эту шторку другой, из оргстекла толщиной 1 мм, изготовленной по тем же размерам, но без окна. Заматируем мелкой шкуркой одну часть с плавным переходом к другой, прозрачной. Такую шторку следует вставлять в наружный паз компендиума. При движении перед объективом она даст эффект «в туман» и «из тумана».
 
На рисунках 5 и 6 показана еще одна шторка, двойная, или «встречно-расходящаяся». http://www.yana.kiev.ua/country-37-kipr.html. Для нее из дюралюминия изготавливается направляющая — неподвижная кулиса «В» (рис. 5), которая также крепится ка компендиуме. Для этого нужно в нем просверлить и нарезать два верхних, симметричных с нижними (рис. 3, А), отверстия М2,5.
 
Сама двойная шторка и ее детали (рис. 7) изготавливаются также из листового дюралюминия или текстолита толщиной 1 мм, оклеенного с внутренней стороны черной бумагой. Поводки 3 (левый) и 4 (правый) на шторки приклеиваются и закрепляются винтами М3 впотай.
 
Левая половина шторки вставляется во внутренний паз компендиума, а правая — в наружный. При этом последняя в закрытом состоянии должна перекрывать первую на 2 мм. Тяги (рис. 7 п. 6) крепятся одним концом на поводки, а другим — на ось 5 ползунка, вставленного в паз кулисы. Вращение тяг на поводках и ползунке должно быть плавным, без заеданий. Положение квадратной гайки на правой шторке должно быть согласовано с нижним пазом рычага 6 усилителя (рис. 3).
 
При нажатии на кнопку тросика и отклонении рычага половинки шторки через систему тяг и ползунка на кулисе раздвинутся, открывая объектив. Возвратное движение рычага сведет шторку, закрывая объектив.
 
Применение пружинного усилителя и шторок позволяет разнообразить монтажные переходы, расширяет возможности кинолюбителя.
 
А. ВУЛЬМАН, г. Воронеж
 
(Продолжение следует)




Рекомендуем почитать
  • ЭЛЕКТРО-БАЛАЛАЙКА

    ЭЛЕКТРО-БАЛАЛАЙКАМы давно уже привыкли к приставке «электро» в современной музыкальной терминологии. Появились такие названия, как электрогитара, электроорган и даже ансамбль электромузыкальных инструментов. Многие инструменты обретают более богатые оттенки звучания, когда в дуэте с ними выступает электроника. Стороной обходит она пока лишь народные инструменты. Играет здесь роль, видимо, опасение нарушить чистоту уже сложившихся звучаний. Но это далеко не так. Даже такой нехитрый инструмент, как балалайка, сможет обрести большую выразительность, стать подлинным солистом оркестра народных инструментов, если ее снабдить звукоснимателем. Сегодняшняя публикация посвящена одному из вариантов «электрификации» балалайки.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ VK FB


Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter.