ПОДВЕСКИ ДЛЯ СТУДИИ

ПОДВЕСКИ ДЛЯ СТУДИИКупить цифровой фотоаппарат, даже зеркальный, с огромным количеством пикселей, и по доступной цене, сейчас не проблема. К тому же, даже простые и недорогие «мыльницы» позволяют получать снимки вполне приемлемого качества, при этом даже автоматически подстраиваются под условия фотосъёмки. Немного поднаторев в работе фотографа, некоторые решаются заняться этим делом профессионально и арендуют уголок в каком-нибудь оживлённом супермаркете. Есть камера, помещение, появляются клиенты.

Но лишь любители считают, что для качественной фотосъёмки нужен хороший фотоаппарат, а «профи» скажут, что главное при этом — свет, тем более в помещении! Решать вопросы освещения помогают вспышки. Однако они дают и отрицательный эффект — тени и блики. Поэтому в студиях их дополняют рассеивателями или отражателями.

Но типовые стойки-треноги для осветительной аппаратуры занимают дорогое пространство, а тянущиеся к ним провода путаются под ногами заказчиков и мастера с трёхногим штативом, выбирающего наилучший ракурс съёмки и глядящего в объектив, а не на пол. Так и жди, что свалишь зонтик-отражатель или зонтик-рассеиватель вместе с лампами.

И здесь решение проблемы в буквальном смысле слова «сваливается с потолка». Если потолок обычный подвесной с акмигранными панелями, рёбра алюминиевого профиля опорного каркаса достаточно прочные и надёжно прикреплены к потолку, значит на них можно как-то подвесить осветительную аппаратуру и лучше — на телескопической штанге для возможности регулировки высоты подвески.

Рассеянный студийный свет

Рассеянный студийный свет:

1 — подвеска; 2 — растяжка; 3 — фонарь-вспышка; 4 — зонтик-рассеиватель; 5 — зонтик-отражатель; 6 — металлический профиль подвесного потолка; 7 — потолочная скоба растяжки

Верхний конец подвески, закреплённый на металлическом потолочном профиле

Верхний конец подвески, закреплённый на металлическом потолочном профиле

Стопорный узел фиксации взаимного положения штанг подвески (пластина с приваренной гайкой и винт с ручкой-кнопкой)

Стопорный узел фиксации взаимного положения штанг подвески (пластина с приваренной гайкой и винт с ручкой-кнопкой)

Стопорный узел фиксации взаимного положения штанг подвески (пластина с приваренной гайкой и винт с ручкой-кнопкой)

Чтобы студийный свет не раскачивалсь, нижний конец зафиксируется проволочными растяжками (ну, это на всякий случай). Наконечник для крепления осветительной аппаратуры и зонтов легко скопировать со штатного треножного штатива.

Идея есть. Остаётся лишь изготовить и смонтировать приспособление.

Телескопическая подвеска. После конкретных замеров высоты потолка длины штанг определились в 250 мм и 300 мм с возможностью регулировки общей длины подвески до 500 мм. Наружная штанга — из дюралюминиевой трубы диаметром 18 мм и толщиной стенки 1 мм. Внутренняя — из такого же материала, но диаметром 14 мм.

Для зацепления за подвеску растяжек изготовил треугольную шайбу, которую расположил между свободным концом внутренней дюралюминиевой трубки-штанги и точёным стальным наконечником, скреплённых между собой медным штифтом.

Подвеска для студийного освещения

Подвеска для студийного освещения:

 

1 — наконечник для крепления вспышки и зонта (сталь, круг 15); 2 — треугольная шайба оттяжек (стальной оцинкованный лист s1); 3 — внутренняя штанга (дюралюминиевая трубка d14x1); 4 — наружная штага (дюралюминиевая трубка d18x1); 5 — короткий захват (стальной лист s1); 6 — длинный захват (стальной лист s1); 7 — крепление захватов к наружной штанге (болт М4 с гайкой, 2 компл.); 8 — гайка М5 фиксатора; 9 — пластина фиксатора (сталь, лист в 1); 10 — фиксатор (винт М5 с ручкой-кнопкой); 11 — штифт (медная проволока d3)

Узел зажима-фиксатора, состоящий из гайки М6 с приваренной к ней пластиной и соответствующим винтом с ручкой-кнопкой прочно прижимает внутреннюю штангу к внешней. Узел собирается в следующем порядке:

— в отверстие во внешней штанге изнутри вставляется гайка с приваренной пластиной, которая прижимается к стенке трубы;

 

— во внешнюю штангу помещается внутренняя;

 

— в гайку вворачивается винт, который упирается во внутреннюю штангу и запирает обе штанги.

 

Две накладные пластины захватывают ребро «европотолка» и притягиваются к приплюснутому концу трубки наружной штанги на два винта М4х30 мм.

 

Крепятся растяжки к потолку через гнутые из 1-мм «оцинковки» крючки с ушком.

 

В итоге проведённых работ свет в фотостудии льётся, как и требуется, -с потолка, а штативы и провода не мешаются под ногами.

А. МАТВЕЙЧУК, г. Заводоуковск, Тюменская обл.

Рекомендуем почитать

  • БЕРИ БОЛЬШЕ, НОСИ ДАЛЬШЕ!БЕРИ БОЛЬШЕ, НОСИ ДАЛЬШЕ!
    Сколько кирпичей можно принести в руках? Штуки три-четыре, скажете вы. Действительно, брать больше неудобно, поскольку тогда их приходится уже не складывать, а «сваливать», что,...
  • РОТОР ВМЕСТО ПАРАШЮТАРОТОР ВМЕСТО ПАРАШЮТА
    Всеобщий интерес на соревнованиях ракетомоделистов (первый открытый чемпионат Азии и чемпионат России) вызвала модель ротошюта (класс S9А) российского спортсмена Владимира Меньшикова....
Тут можете оценить работу автора: