Соревнования этих судомоделей на первый взгляд просты, если не сказать — примитивны. Чего уж проще: включил двигатель, прицелился и жди, когда «посудинка» проскочит в створ финишных ворот. Прямолинейность — вот все, что требуется от движения модели класса ЕХ.
Но попробуйте спроектировать и построить такое микросудно, и вы увидите, что сделать это не так легко. Хотя до заветных двухметровых ворот «всего» пятьдесят метров дистанции да плюс еще десяток до стартовой линии, каждый юный спортсмен, хоть раз выступавший в классе ЕХ, знает, как на старте это расстояние увеличивается, превращаясь в «целых» шестьдесят метров, какими маленькими видятся финишные ворота со стартового мостика. Добавьте к сказанному неожиданно поднявшийся ветер или совершенно некстати появившуюся волну, изо всех сил пытающиеся сбить суденышко с курса, как сразу пройдет впечатление простоты условий соревнований. И все же не исключена возможность, что одновременно несколько участников выполнят заезды на «отлично». Тогда, чтобы выявить победителей, будут проведены дополнительные старты, в этом случае ширина ворот уменьшится вдвое и станет равна одному метру!
Так какой же должна быть идеальная модель класса ЕХ! Попробуем разобраться. Сразу отбросим глиссирующие обводы — корпусу «снайперского» катера они ни к чему, малейшая волна, ударившая под плоское днище, изменит направление движения модели. Глиссеры имеют незначительное удлинение, не больше «тройки». Нас же устроит максимальное удлинение, разрешенное правилами, равное десяти. Гнаться за высокими скоростями необходимости нет, значит, можно за* пожить водоизмещающие обводы с максимальным углом килеватости, по сути превратив модель в большой единый киль. Боковое сопротивление глубоко сидящего корпуса настолько велико, что отклонить аппарат от заданного курса но сможет ни ветер, воздействующий на надводный борт минимальной парусности, ни волнение на аквадроме.