+ВИДЕО. Эмалировка – это процесс плавления цветного стекла с металлом при высокой температуре. Это декоративное искусство зародилось более 3 тысяч лет назад. Самые ранние эмалированные предметы, которые нашли археологи – часть украшений сделанных в древней Греции. Сегодня чаще всего ремесленники делают сплавы из стекла с медью.
Эти удивительные скульптуры были созданы мастерами посредством сплавления яркого шлифованного цветного стекла с медью. Вначале мастера рисуют дизайн. Затем выбирают цвета на паллете с сотнями оттенков. Она берет один элемент за раз и делает множество копий на листе бумаги. У нее есть лаборатория, чтобы сделать негатив, который она помещает в копировальную машину. Сверху она кладет шелковую ткань, покрытую светочувствительным материалом. Затем около 1,5 минут на них светят галогеновой лампой. Негатив выполняет роль трафарета, его темные части не дают цвету попасть на ткань, а светлый наоборот пропускают цвет. Там, где свет проникает, светочувствительный реагент затвердевает. Не затвердевший трафарет смывается, остается шелковый трафарет.
В следующем кабинете ткань кладут в машину для шелкотрафаретной печати, применяют химически устойчивые чернила. Затем кладут лист меди толщиной примерно в 0,5 мм. Машина автоматически печатает рисунки на меди. Чернила обрабатывают в печи 20 минут, затем весь процесс повторяется с обратной стороной листа.
После лист помещается в двуступенчатый фрезерный станок, затем применяется реагент, который разъедает любую медь, не покрытую химически устойчивыми чернилами. Таким образом, остается только форма. Затем чернила, которые к этому времени выполнили свою функцию, стираются. Остается просто форма, совершенно плоская. Чтобы придать ей объем ее красят специальной краской. Теперь можно начинать процесс эмалировки. Для каждого цвета по эскизу существует свой алюминиевый трафарет. Они кладут первый и посыпают стеклянную крошку для получения основного цвета, пока она белая, но скоро будет видно. Затем второй трафарет для второго цвета основы – белого. После форму на минуту помещают в печь для обжига, чтобы стеклянная крошка расплавилась и сплавилась с медью. Как только основа остывает начинается детальная работа с дополнительными эскизами и цифрами. Вот здесь начинается настоящее искусство. Каждое потряхивание стеклянной крошкой все равно, что взмах кисти художника. Слишком много и цвет получится слишком темным, слишком мало – слишком светлым. Сделать все правильно может лишь настоящий мастер. Они создают размер, смешивая цвета, комбинируя различные типы стекла в дизайне – прозрачные, темные, молочные. После каждого посыпания стеклянной крошкой изделия помещают в печь для обжига, температура в ней 870°С, стекло в ней сплавляется с медью. Медленно, но верно, они превращают медную форму в изящное произведение искусства.
Тем временем сварщик мастер умело создает металлическую основу скульптуры, в данном случае ветки на которых будут сидеть стеклянные птицы. Он использует сталь, но основа также может быть из меди, бронзы или латуни. Кроме птиц на этой скульптуре будут эмалированные листья и цветы. Их основа будет бронзовой. Бронза легко сплавляется со сталью. Теперь, когда все элементы основания образцов собраны, нужно прикрепить основные элементы дизайна, для этого нужен индустриальный горячий клей. Современный ход для древнего искусства. Эти стеклянные эмалированные скульптуры производят незабываемые впечатления.
С. РОМАНОВ, по материалам научно-популярной передачи «Как это работает?»