У электрогитар амплитуда сигнала быстро убывает — спустя 2—4 с после щипка струны она составляет всего лишь 20—30% максимального уровня. Одновременно меняется и тембровая окраска звучания инструмента. Это обстоятельство ограничивает возможность использования электрогитары в качестве солирующего инструмента. Вот почему натуральный «голос» струн заменили его электронным подобием с постоянным уровнем громкости. Впервые такое устройство применил ансамбль «Битлз». Теперь аналогичные электронные приставки к ЭМИ известны под названием дисторбер (исказитель), или «FUZZ».
В дисторбере сигнал с электрогитары усиливается в сотни раз, подвергается затем двустороннему ограничению и на выходе приставки имеет постоянные амплитуду и тембровую окраску. Устройство может продлить звучание взятого тона (ноты) до 10 с.
Звуковой эффект особенно ощутим, если в дисторбере применены мало-шумящие транзисторы с h219=300—500, позволяющие получить удовлетворительное ограничение сигнала при малом уровне шумов. Однако у некоторых образцов наблюдается зависимость режима ограничения от величины сигнала с электрогитары, дающая нечеткое, расплывчатое звучание тона. К тому же в транзисторном дисторбере практически невозможно получить симметричное ограничение из-за насыщения полупроводниковых триодов при большом уровне входного напряжения. Вот почему без звукового генератора и чувствительного осциллографа так трудно в любительских условиях тщательно настроить приставку «FUZZ».