УВЕЛИЧИТЕЛЬ С ПОДСОБКОЙ

УВЕЛИЧИТЕЛЬ С ПОДСОБКОЙ

Фотолюбители, как правило, печатают фотографии в ванной комнате или на кухне, где не очень удобно и мало свободного места. А ведь фотопечать — процесс творческий, и все внимание должно быть уделено ему. Вот почему в этих условиях особое значение приобретает рациональное размещение негативов, фотобумаги и других принадлежностей.

Предлагаю фотолюбителям изготовить специальный шкаф-подставку для увеличителя. Он выполняется из фанеры толщиной 8…10 мм, по размеру немного больше основания фотоувеличителя.

В верхней части подставки имеется открытая ниша, в которой хранятся фотобумага, виньетки, маски, картонные кадрирующие рамки и прижимные стекла.

Левый ящик должен быть таких размеров, чтобы в нем свободно помещались пачки фотобумаги форматом 18×24 или 24×30 см. Правый ящик — небольшого размера, в нем удобно хранить бумагу маленького формата, а также кусочки фотобумаги для определения выдержки при печати. В обоих ящиках во время работы можно держать фотобумагу даже без светозащитных черных пакетов.

В правой части подставки монтируется реле времени ВЛ-43 (с диапазоном выдержек 1…30), которое определило высоту самой конструкции: 100 мм (вместо этого реле можно установить любое другое — покупное или самодельное). Для подсветки шкалы — лампочка на 12 В (последовательно с гасящим сопротивлением). Ее желательно оснастить рефлектором. Лампочка включается тумблером.

За реле времени находятся два отсека для негативов: один для уже отпечатанных, другой — для печатаемых. Там же размещается карандаш для записи экспонирования фотобумаги. В последнем, дальнем отсеке в нерабочем положении хранится и шнур питания.

На задней стенке подставки расположены штепсельные гнезда для подключения фотоувеличителя и лабораторного фонаря.

Подставка собирается на клею, шипах или гвоздях и протравливается 2 — 3 раза морилкой для придания темного оттенка.

Лакировать подставку не рекомендуется, чтобы не создавалось дополнительных световых бликов.

Предлагаемая подставка уменьшает рабочую площадь, экономит время и позволяет сконцентрировать все внимание на самом процессе печатания снимков.

Кстати, о световых бликах. Все увеличители имеют окна для вентиляции колбы с электролампой. Несмотря на наличие светоловушек, часть света пробивается наружу, попадает на потолок и стены и отражается на фотобумагу, лежащую на экране увеличителя,что приводит к появлению вуали на отпечатках.

Некоторые фотолюбители для светозащиты на время печатания вешают над увеличителем черный зонтик, который поглощает лучи. Но это неудобно, кроме того, он не спасает от лучей, проникающих из цилиндрической части колбы в месте стыка.

УВЕЛИЧИТЕЛЬ С ПОДСОБКОЙ
Шкаф-подставка под увеличитель: 1 — верхняя панель, 2 — основание увеличителя, 3 — открытая ниша, 4 — левый (большой) ящик, 5 — правый (малый) ящик, 6 — реле времени, 7 — лампочка, 8 — рефлектор, 9 — тумблер реле, 10 — отсек печатаемых негативов, 11 — отсек отпечатанных негативов, 12 — шнур, 13,14 — розетки для подключения увеличителя и лабораторного фонаря, 15 — светозащитный колпак.

Поэтому в дополнение к подставке предлагаю изготовить из картона простой светозащитный колпак, внутренний диаметр которого должен быть такого размера, чтобы колпак плотно садился на колбу увеличителя. Внизу колпака по периметру приклеивается полоска черной бумаги, нарезанная бахромой на половину ее ширины. Этот поясок заслоняет стык колбы с кадрирующей рамкой увеличителя.

Над колпаком на четырех картонных стойках, согнутых буквой «Г», приклеивается картонный кружок с отверстием в центре для выхода воздуха. Колпак и кружок изнутри склеиваются черной бумагой или окрашиваются черной краской.

Поскольку лампа в увеличителе горит всего несколько секунд (во время кадрирования и печати), теплообмен нарушается незначительно, а побочный эффект от бликов снижается существенно.

Г.ХАРИТОНОВ, г. Курск

Рекомендуем почитать

  • СВЕТОВЫЕ ЭФФЕКТЫ НА ТЕЛЕЭКРАНЕСВЕТОВЫЕ ЭФФЕКТЫ НА ТЕЛЕЭКРАНЕ
    Световые эффекты создаются с помощью телевизионной приставки, которая предназначена для проведения дискотеки с одновременным показом световых эффектов на двух телевизорах, где на экране...
  • ТЯГАЧ… В БРОНЕ И С ПУЛЕМЕТОМТЯГАЧ… В БРОНЕ И С ПУЛЕМЕТОМ
    Развитие артиллерийского вооружения в межвоенный период шло по пути непрерывного усиления огневого могущества орудий, повышения дальности их стрельбы, скорострельности и маневренности на...
Тут можете оценить работу автора: