СКУТЕР «РАКЕТА»

СКУТЕР «РАКЕТА»

Не надо приставать к маме, чтобы она купила новую игрушку. Ты можешь сделать ее сам.

Возьми небольшой лист фанеры толщиной 3 мм и на нем начерти сетку со стороной квадратика, равной 10 мм. Квадраты пронумеруй слева направо и снизу вверх. Потом на фанеру перенеси контуры деталей А, Б и В и выпили их лобзиком.

Модель имеет резиновый двигатель. Изготовить его можно из круглой (диаметром 1 мм), квадратной (сечением 1х1 мм) или плоской (сечением 1х4 мм) резины, сложенной вчетверо. Для вала винта используй канцелярскую скрепку, а шайбы вырежь, как показано на фигуре Д. Винт сделай из жести (Ж) или из фотопленки (Г). Жестяной винт припаивается к валу оловом, а лопасти из фотопленки прикрепляются клеем БФ-2 или АК-20 к проволоке, которая предварительно обмотана ниткой № 20. Лопасти должны быть расположены под углом 45° к валу винта.

Крючок и стойка (задний подшипник) для резиномотора изготовляются тоже из канцелярских скрепок и вставляются с клеем БФ-2 в отверстия, просверленные по месту.

Свинцовый грузик, состоящий из двух одинаковых пластинок, крепится к корпусу маленькими заклепками или нитками с клеем БФ-2. Чтобы пришить грузики, в них необходимо просверлить 3÷4 отверстия.

Закончив установку резинового двигателя и грузов, приступай к сборке модели.

Детали Б и В соедини с деталью А водостойким клеем, например БФ-2 или казеиновым. Соединив детали, излишки клея втирают в шов, чтобы они заполнили все щели. Когда клей высохнет, к каркасу приклей борт. Он изготовляется из двух кусочков плотной бумаги или тонкого картона. Приклеивать борт надо очень тщательно, чтобы нигде не было щелей и отверстий. Высушив клей, швы промазывают шпаклевкой. Ее можно приготовить, смешав немного зубного порошка с клеем БФ-2. Смесь должна иметь густоту сметаны. После сушки шпаклевку надо отшлифовать мелкой наждачной бумагой и окрасить модель какими-либо несмываемыми красками — масляными, эмалевыми или синтетическими. Красить нужно, придерживаясь такой последовательности: дно и борт ниже продольной черты — красной краской, борт выше продольной черты и палубу — белой, кремовой или ярко-желтой.

Фигурку водителя скутера раскрась по своему вкусу.

Спускать скутер на воду можно, только когда краска полностью высохнет. Перед запуском вал винта надо смазать каплей велосипедного масла, завести винт на 30÷50 оборотов и дать ему повертеться в воздухе. Эту операцию повторяют несколько раз, чтобы вал винта хорошенько приработался к месту и винт мог легко вращаться.

Запуск скутера производится так: заводят винт на 150÷200 оборотов по часовой стрелке и ставят модель на воду, придерживая винт пальцем. Уже в воде винт отпускают, одновременно подталкивая модель вперед. После двух-трех запусков определяют, на какое количество оборотов винта лучше всего заводить резиномотор. От этого зависит дальность хода и скорость движения модели по воде.

В пионерском лагере или школьном техническом кружке с такими моделями можно провести целую серию интересных соревнований на дальность, продолжительность плавания, устойчивость на курсе и т. п.

В. МАТВЕЕВ

Рекомендуем почитать

  • ВЕШАЛКА ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВВЕШАЛКА ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ
    У любого огородника или садовода обычно имеется немалый арсенал всяческого инструмента, который для хранения чаще всего складывается куда-нибудь в угол. Изображенная на рисунке настенная...
  • СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ МОДЕЛЕЙ КОРАБЛЕЙСИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ МОДЕЛЕЙ КОРАБЛЕЙ
    ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ. Как известно, всякая самоходная модель, будь то модель самолета, корабля или автомобиля, есть машина, и, стало быть, существующие для них законы расчета и...
Тут можете оценить работу автора: