ПРИГЛАШАЮ В... ЗАМОК

ПРИГЛАШАЮ В… ЗАМОК

Когда передо мною открылась эта, самая обычная дверь типовой городской квартиры, я попал не в обычную прихожую, а… Впрочем, по порядку. Изнутри дверь оказалась словно бы сколоченной из толстенных дубовых, темных от времени плах, схваченных воронеными петлями-стяжками. Из расположенных справа от входа двух узких окон струился дневной свет, аза рифлеными стеклами проглядывался какой-то «средневековый» пейзаж… В простенке между окнами — зеркало в раме чеканной меди.

Над дверью — поддерживающая потолок арка, выложенная из кирпича, слева — застекленная разноцветным витражом дверь в комнаты, прямо — широченная, сплоченная из дубовых плах, на таких же, как и входная дверь, петлях-стяжках — дверь, ведущая непонятно куда… Ну и, разумеется, выложенные грубыми каменными блоками стены. «Замковый» антураж дополняли фонари с коваными переплетами, простые циновки на полу и кое-где на стенах.

Таковым было первое впечатление от необычной прихожей обычной городской квартиры. Радушный хозяин пояснил, что переоборудование заняло у него не так уж много времени — не больше двух месяцев, да и то работа шла не каждый вечер. Затраты на это потребовались минимальные — все сделано из отходов древесины, обрезков фанеры, кусков оргалита и толстого картона.

Ну прежде всего — входная дверь. «Толстенные дубовые плахи», из которых она состоит, — это не что иное, как фанерные полосы шириной около 200 мм, наклеенные на дверь так, что между ними остался зазор около 5 мм. После простейшей обработки и легкой зачистки полосы тонируются морилкой (можно и коричневой тушью) и обрабатываются пламенем горелки — той, которой нагревают лыжи при нанесении на них смолы, или паяльной лампой. «Вороненые петли-стяжки» — также фанерные. Они вырезаны из листа лобзиком, тщательно зачищены, вышкурены и окрашены в черный цвет. К самой двери они крепятся небольшими гвоздями и поливинилацетатным клеем. Подберите десяток подходящих пластмассовых пуговиц с выпуклой поверхностью — приклеенные на петли и окрашенные черным, они создадут впечатление крепежных кованых болтов.

«Два узких окна справа» на поверку оказались вовсе не винами — да разве их найдете в современной прихожей! Это были декорированные под окна светильники с лампами дневного света. Сделать такие совсем несложна, а эффект — удивительный. Прихожая как бы раздвигается, появляется ощущение открытого пространства…

Рис. 1. «Средневековый» фонарь

Рис. 1. «Средневековый» фонарь:

1 — крышка, 2 — боковина, 3 — патрон с лампой-свечой, 4 — съемное дно.

Итак, за дело. Прежде всего из оргалита или фанеры собираются короба — для сборки воспользуйтесь деревянными рейками или уголками и клеем. Форма коробов может быть самой разнообразной, надо только, чтобы стиль «окна» соответствовал будущему оформлению помещения. Ну и, разумеется, чтобы внутри каждого короба свободно размещались трубчатые лампы дневного света с арматурой. Для «окна» предпочтительнее использовать рифленое узорчатое стекло. При этом обеспечивается лучшее светорассеивание. К тому же пейзаж, изображенный на заднике светильника, в этом случае воспринимается более достоверным — рифление обманывает нас и создает иллюзию глубины пространства. В заключение короба оклеиваются «кирпичами» — фанерными, оргалитовыми или даже картонными пластинами, окрашенными водоэмульсионной краской, тонированной гуашью. Швы между «кирпичами» шпаклюются и окрашиваются в серый цвет. «Оконные переплеты» — это просто лакированные подходящего размера рейки, приклеенные непосредственно к стеклу. Вот, собственно, и весь светильник. Между двумя такими «окнами» можно расположить зеркало, а в коробах «окон»-светильников предусмотреть скрытые шкафчики или ящики для расчесок, щеток, парфюмерии.

Теперь об «арке, выложенной из кирпича»… Это просто декорирование назойливо лезущей в глаза антресоли. И сам свод, и арка — все это сделано из реек и оргалита, прошпаклевано и окрашено водоэмульсионной краской. «Кирпичная» отделка — точно такая же, как и на «окнах», — из картонных или фанерных «кирпичей», наклеенных на углы стены и арку и окрашенных тем же способом.

Несколько слов о том, как лучше всего красить. Кисть здесь не понадобится. Возьмите газету, скомкайте ее и, пользуясь как тампоном, наносите краску на «кирпичи». Учтите, что разказывать ее нельзя — можно только «припечатывать» газету к «кирпичам». Разведите краски нескольких созвучных по цветам оттенков — например, различной плотности оранжево-коричневых… После высыхания одного оттенка наносите другой, затем третий… В итоге тон окажется вполне «кирпичным».

Несколько слов о «каменных стенах». Вы, наверное, догадались, что камни — это все тот же оргалит либо толстый картон. Подойдут и фанерные обрезки.

Превратить их в камень можно следующим образом. После обработки пластины ее поверхность смазывается клеем (эпоксидным, поливинилацетатным или даже просто — силикатным) и засеивается чистым сухим песком. Желательно подобрать несколько сортов песка различного оттенка и зернистости. Приклеивать «камни» к стенам лучше всего бустилатом с последующей прошпаклевкой стыков и их окраской в серый «цементный» цвет.

Несколько слов о «фонарях в кованых переплетах». Проще всего сделать их из фанеры толщиной 4—5 мм. Выпилив четыре боковины, аккуратно обработайте их шкуркой, склейте «в шил» и закройте сверху крышкой, собранной из четырех фанерных треугольников. Нижняя часть фонаря — это квадрат, вырезанный из фанеры толщиной 10 мм, на котором закрепляется ламповый патрон. Учтите, что донышко должно быть съемным, в противном случае будет невозможно заменять перегоревшие лампы. Стекла в таком фонаре лучше всего рифленые, камуфлирующие электролампу и улучшающие светорассеивание. Подвешивать светильник желательно на цепях. Если не удастся подобрать готовые, звенья вполне можно согнуть из подходящей (лучше алюминиевой — легче деформируется!) проволоки Ø 3—4 мм. В заключение и переплет фонаря, и цепь окрашиваются в темно-коричневый или черный цвет.

Р и с. 2. Окно-светильник

Р и с. 2. Окно-светильник:

 

1 — короб, 2 — рифленое стекло, 3 — оконный переплет из деревянных реек, 4 — лампа дневного света, 5 — задник «окна» с пейзажем, 6 — дверь шкафчика, 7 — стеклянная полка, 8 — отсек для электроарматуры лампы дневного света, 9 — «кирпичная» отделка короба, 10 — задняя стенка.

Пользуясь нашими рекомендациями, можно оборудовать в «замковом» ретро-стиле не только прихожую, но и другие комнаты квартиры — разумеется, те, в которых этот стиль уместен, например, большую кухню-столовую. Там вы сможете из подобных «камней» выложить псевдокамин, декорировать, например, под печь не слишком хорошо смотрящийся выступ — вентиляционную шахту, имеющуюся в некоторых сериях современных двенадцатиэтажек.

А что получается у вас, уважаемые читатели, когда вы оформляете одну из комнат вашей квартиры в определенном стиле?

Если ваши поиски и находки окажутся интересными, мы с удовольствием расскажем об этом в разделе «Клуб домашних мастеров».

И. СЕРГЕЕВ

Рекомендуем почитать

  • ДУШ С АБАЖУРОМДУШ С АБАЖУРОМ
    В тех ваннах старого образца, где душевая головка находится высоко на трубчатой штанге, вода разбрызгивается слишком широко, попадает на пол. «Обуздать» этот водяной веер поможет...
  • ВЕЗДЕХОДНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫВЕЗДЕХОДНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ
    ЧАСТЬ 1. МИКРОВОДОМЕТЫ. Просматривая недавно старые журналы «Катера и Яхты», я наткнулся на интересную статью «Катер идет по болоту», представляющую собой краткую перепечатку из...
Тут можете оценить работу автора: