Таймерная «школьного» класса, опубликованная в «М-К» № 12 за 1986 год, не имеет аналогов по сочетанию надежности, ресурса и хороших летных свойств. Теперь, когда в нашем кружке эксплуатируются две такие машины, мы можем смело утверждать это. Надо отметить, что «потери» спортивной техники, связанные с авариями таймерных, нам незнакомы. Хотите верьте, хотите нет, но при подобной силовой схеме, аккуратной сборке каркаса на пластифицированной смоле и с лавсановой обшивкой разбить модель даже с сильно форсированным двигателем практически невозможно! Конечно, прочность — не самое главное. Но немаловажна и экономия времени моделиста, особенно растрачиваемого на «противные» ремонты. Так вот, теперь все «ремонты» сведены лишь к состыковке разъемных узлов. Одновременно с необыкновенной прочностью достигнута и очень высокая жесткость аппарата, что крайне важно для моторной модели.
Зато после окончательной отладки у этой таймерной нет равных как по стабильности моторного взлета, так и по устойчивости на планировании (и это с гладкой лавсановой обшивкой!). Модель некритична к направлению и силе броска и прощает даже грубые ошибки при запуске. Среднее время полета с доработанным мотором «Юниор» составляет более 3 мин, таким образом перекрывая самые строгие требования к «школьной» технике. Результаты с серийным двигателем скромнее. В среднем МК-17 со штатным винтом стабильно «вытаскивает» таймерную на результат 1,5 мин. Не так уж много, скажете вы? Но если вам вообще знакомы проблемы юношеского моделизма, то как вы оцените факт, что с подобной моделью практически никогда не случается запусков «на ноль»?
Последняя модификация таймерки такой схемы очень близка к модели-прототипу, по крайней мере, не уступает ей по эксплуатационным характеристикам. А изменено вот что. Главное, машина стала еще компактнее (кстати, и еще прочнее). С уменьшением размаха можно было ожидать снижения времени планирования. Но, как видно, положительно сказалось увеличение хорды и соответственно чисел Рейнольдса: на планировании укороченная модель не уступает прототипу. На пользу пошла и установка двух турбулизаторов, дополняющих способность проступающих ребер стрингеров турбулизировать воздушный поток. Заметим, что носки нервюр на новой модели смонтированы не из соображений профилировки, а как средство повышения жесткости набора и передней кромки. Упростилось крепление крыла — теперь оно четко фиксируется на пилоне за счет полушаровых выступов центральной нервюры, западающих в гнезда на верхнем торце пилона. Резиновое кольцо проходит через передний штырек и хвостовой выступ пилонной площадки. «Ушки» навешены на недлинных штырях из проволоки ОВС Ø 2,5 мм и притянуты резиновыми колечками (отрезки ниппельной трубки), надеваемыми на вклеенные в нервюры «ушек» и центроплана микрокрючки. Сами «ушки» стали короче на одну секцию.