Играем в «ZOO»

Играем в «ZOO»

Игра «ZOO» написана для компьютера «Специалист» и принадлежит к тому же классу игр, что и «LODE RUNNER» для микроЭВМ PC XT (PC АТ) и «LAND» для ПЭВМ ДВК-3. Нажимая на определенные клавиши, управляют поведением персонажа («снежного человека»). По условиям игры ему нужно собрать все предметы в изображенном на экране лабиринте, состоящем из кирпичных и деревянных перекрытий, лестниц, перекладин. Героя преследуют двое полицейских, встречи с которыми он всеми средствами старается избегать.

В демонстрационном режиме, включающемся сразу после запуска программы, микроЭВМ управляет не только полицейскими, но и игроком. В этом режиме показываются возможные действия игрока, позволяющие ему избежать погони и собрать все предметы на экране.

Играем в «ZOO»

Играем в «ZOO»

Играем в «ZOO»

Программа «ZOO» написана на языке Ассемблер (табл. 1). После набора программы с помощью клавиатуры коды необходимо вывести на магнитофон директивой

О0, 187F <ВК>

ИМЯ ФАЙЛА: ZOO <ВК>, чтобы затем использовать ее многократно по мере надобности. С магнитофона программу вводят по директиве <1> и производят запуск директивой <GO> <ВК>. На экране появится заставка «ZOO» с лабиринтом, и программа перейдет в демонстрационный режим. В нижней части экрана находится меню:

выход в Монитор (клавиша <Е>),

режим «информация» (клавиша <Н>), начало игры (клавиша <ПРОБЕЛ>).

В режиме «информация» на экран выводится описание всех управляющих клавиш, действующих в режиме «игра».

Клавиши управления движением игрока (достаточно однократного нажатия): влево <←>, вправо <→>, вверх <e>, вниз <РПТ>.

Игрок может «прожечь» перекрытие слева или справа от себя нажатием клавиш <Q> или <S>. Это поможет ему избавиться от погони или добраться до спрятанных предметов (команды действуют только при попытке прожечь деревянные перекрытия). Внимание! Если вы попадете внутрь прожженного перекрытия, помните, что через некоторое время оно восстановится и вы можете погибнуть.

Изменить скорость игры можно нажатием (многократным) клавиш: <+> — увеличение задержки, <—> -уменьшение задержки. Игра при этом останавливается до нажатия любой другой клавиши.

Для выхода в демонстрационный режим надо нажать клавишу <К>; любая другая остановит игрока, но не полицейских.

В представленном варианте игры «ZOO» реализовано три различных лабиринта. Еще шесть их разновидностей — в следующем номере.

С. ПЕРЕВЕРЗЕВ, Е. ФИЛИППОВ

Рекомендуем почитать

  • ИДЕАЛЬНАЯ КРОМКАИДЕАЛЬНАЯ КРОМКА
    Качественно обработать кромку на небольшой детали из тонкого листового материала гораздо проще и быстрее, если перемещать вдоль напильника саму деталь, а не наоборот. При этом боковая...
  • ЗАПУСКАЕТ… ИНЕРЦИЯЗАПУСКАЕТ… ИНЕРЦИЯ
    С каждым годом на соревнованиях все реже можно увидеть моделистов, запускающих микродвигатель внутреннего сгорания вручную, без помощи специального стартера. Чаще всего пользуются...
Тут можете оценить работу автора: