«ЛОЦМАН»

«ЛОЦМАН»

От известной игры «15» эта головоломка отличается не только количеством фишек, но и их формой. Фишки можно изготовить, нарезав прямоугольные пластинки из фанеры, пластика или металла. Одна из них квадратная — это «кораблик». А игровое поле — планшетка-коробочка с невысокими бортиками.

Задание состоит в том, чтобы провести «кораблик» из правого нижнего угла поля в верхний левый свободный угол — «гавань», поочередно передвигая игровые элементы — «рифы». На рисунке показано только одно из возможных стартовых положений. Из него «кораблик» удается провести за 111 ходов. Возможно, кто-то из читателей найдет более короткое решение.

Игру можно украсить. Разрисовать, например, игровое поле и фишки морскими волнами. Стилизовать «кораблик» небольшим парусом, «гавань» обрамить крепостными стенами из картона, приклеенными к бортику поля, а на некоторых фишках закрепить объемные фигурки «рифов», «морских чудовищ» и «пиратов».

Несмотря на кажущуюся простоту, головоломка довольно сложная. На ее изобретение мне выдан государственный патент.

Владимир ПЛЕСОВ

Рекомендуем почитать

  • УЛИЧНЫЕ ФОНАРИУЛИЧНЫЕ ФОНАРИ
    Ежедневно мы пользуемся огромным количеством вещей и уже практически перестали их замечать. Но оказывается в производстве незначительных на первый взгляд вещей кроется масса...
  • ПЛАНЕР С «РАЗМАХОМ»ПЛАНЕР С «РАЗМАХОМ»
    Радиоуправляемые модели планеров всегда отличались солидными габаритами: ведь, помимо собственного веса, им приходится поднимать в воздух приемную аппаратуру и источники питания....
Тут можете оценить работу автора: