+ВИДЕО. Спецэффекты в анимационных фильмах позволяют вдохнуть жизнь в героев сцены, которые на самом деле полностью вымышленные. Обычно используют несколько разных эффектов, чтобы придать фантазии ощущение реальности. От миниатюрных масштабных моделей до компьютерной графики — все это для создания картины на большом экране в самом деле.
Трехмерная анимация и ловкие приемы в фотографии позволяют сделать так, что эта миниатюрная деревушка на большом экране выглядит огромной. Все начинается на чертежной доске, художник делает наброски разных элементов воображаемой деревни, когда она будет нарисована, остальные сотрудники группы станут ее строить. Используя один из набросков как опорный, скульптор делает пенопластовые крыши и склеивает отдельные детали. Эта крыша из пенопласта теперь будет использоваться для создания шаблона. Формовщик строит вокруг крыши ящик, сейчас она серая, поскольку используется антипригарное вещество. Пенопластовую крышу в ящике заливают жидким силиконом. Через 12 часов ящик убирают и снимают пену, так получается шаблон-форма. Эта форма будет использоваться для отливки множества деталей крыш при минидекорациях фильма.
Изготовленный 2-компонентный полиуретановый раствор заливается в форму. В следствии химической реакции уретан затвердевает принимая форму шаблона со всеми деталями. Спустя полчаса полиуретановую деталь вынимают из формы — это идеальная копия вырезанной первоначально крыши. Отливки делают разные, чтобы интереснее смотрелось. После этого группа раскрашивает отлитые детали декораций минидеревни в реальные цвета. Палитра выбирается заранее, но если краски не смотрятся можно внести изменения. Для более объемных структур инженеры устанавливают на модели точечные отражатели, эти точки служат как опорные. Модель можно просканировать с помощью лазера и результаты внести в компьютер. Каждый раз передается изображение одной секции. Как только изображение введено в компьютер, в дело вступают аниматоры, они могут вводить цифровые символы или накладывать цифровое изображение на существующее, чтобы получить тени.
Тем временем другой член группы сажает деревья — отливки на холмы из пластика, формируя таким образом ландшафт. Деревья и растительность это мелкий масштаб, потому что ландшафт будет фоном. В мире цифровой анимации заросли мха могут превратится в кустарник, объязательным элементом служит горячий клей. Когда в декорации установлены строения включают свет и проверяют эффект, что-то добавляют и иногда что-то убирают, чтобы каждая сцена лучше смотрелась. Инженеры устанавливают освещение и это позволит зрительно увеличить глубину каждой сцены и сделать ее убедительнее, с малогабаритными деталями это еще более важно. Жесткие зеркала прикрепленные к источникам света позволяют постоянно менять освещенность. Главный оператор управляет камерой дистанционно, так же как и игрок управляет автоматами http://www.rnsi.ru/157.html, разные приспособления на рамке кадра или глубина резкости и могут обмануть глаз, тогда миниатюрные детали будут выглядеть гораздо более крупными. Компьютер регистрирует движение камеры так, что их можно воспроизвести в любое время. Позже цифровая методика позволит добавить к этой сцене воду, но впереди еще много сложностей, потому что это всего лишь фон, а когда на сцене появляются анимационные персонажи потребуется гораздо больше компьютерных трюков.
Созданные компьютером персонажи — изобретение Голливуда. Спецэффекты привели к тому, что трехмерные компьютерные персонажи сразу же вознеслись на звездный небосклон, но даже к цифровым созданиям слава приходит не легко, требуются годы работы огромных групп опытных профессионалов, чтобы они хорошо смотрелись на большом экране. Все начинается с доброго старого альбома эскизов. Когда персонаж нарисован на бумаге художник лепит его из глины и тогда начинается волшебство. Трехмерный персонаж сканируется лазером под всеми углами и изображения вводятся в компьютер. Персонаж просканирован и тогда компьютерный художник оборачивает персонаж в цифровую сетку. Он манипулирует с ее ячейками, чтобы заставить персонаж дышать и двигаться. После того как создан десяток или несколько десятков выражения лица. Вот это устройство создает их твердые копии. Непрерывное наложение слоев пластика позволяет создать реальные версии облика. В глазницы вставляют глаза, после чего на отлитые пластиковые лица наносят краски. Художник разрисовывает каждое лицо по одним и тем же линиям. Здесь важна непрерывность, потому что лица будут отсняты на пленку и смонтированы, чтобы создать иллюзию движения. Такая анимационная техника называется механизмом Астанова, а пластиковые модели куклами.
Теперь швея будет шить костюм для одной из кукол. Этот персонаж должен выглядеть великолепно ведь он будет использоваться в качестве рекламы для торговых фирм, которые станут продавать его как игрушку. Костюм сканируют и одевают в него цифровой персонаж. Он должен быть одет в точно такой же наряд. Для большей реалистичности добавляют складки. Команда освещает минисцену так, как это должно выглядеть с данным персонажем на большем экране и планируют движение камеры. Это нечто вроде генеральной репетиции. Одна из кукол изображает анимационный персонаж. Его передвигают по сцене, это называется грубой расстановкой. Этот шаг очень важен, нужно убедится, что все согласовано, операторы, освещение, актеры и аниматоры. Аниматоры увидят куклу в пространстве сцены. Это поможет им размещать цифровые копии под разными углами зрения. Они просматривают буквально все возможные углы ничего не оставляя на волю случая. А теперь реальное и виртуальное сливается благодаря спецэффекту называемому захват движения. Человек двигается в особом костюме с отражающими точками. Компьютер опознает эти точки и мгновенно преобразует движение человека в движение цифрового персонажа. Компьютерный художник использует эти захваченные движения, чтобы манипулировать цифровым персонажем и помещает его в декорации, это позволяет цифровому персонажу двигаться точно так же как человек. Цифровые образы вводят в декорации без резких переходов. Такое цифровое выравнивание называется компоновкой, оно позволяет аниматорам точно разместить персонаж на сцене. Совместное использование спецэффектов и традиционной техники анимации выявляют лучшее из обоих методов. Их сочетание позволяет создать трехмерные образы звездного качества. Это виртуальные куклы, а аниматоры кукловоды. Никогда на большом экране фантазия не выглядела столь реально. Постойте, это же моя спальня, что он делает в моей спальне, положи на место немедленно.
С. РОМАНОВ, по материалам научно-популярной передачи «Как это работает?»