УСИЛИТЕЛИ ЭЛЕКТРОГИТАР

УСИЛИТЕЛИ ЭЛЕКТРОГИТАР

Ежедневно мы пользуемся огромным количеством вещей и уже практически перестали их замечать. Но оказывается в производстве незначительных на первый взгляд вещей кроется масса интересного и познавательного. Развлекательная программа «Конвейер МК» раскроет секреты изготовления самых простых на первый взгляд вещей. Сегодня в программе: УСИЛИТЕЛИ ЭЛЕКТРОГИТАР.

Обычно, усилитель гитары — это ящик, внутри которого содержится усилитель для повышения напряжения в электроном сигнале, выдаваемым гитарой, и динамик. В некоторых усилителях используются современные кремниевые схемы, а в других -традиционные вакуумные трубки. Если вы хотите услышать полную мощь гитары, и подразнить соседей, усилитель звука электрогитары — это то, что надо.

Электроника усилителя находится в металлическом блоке. Данная модель блока производится из листа стали толщиной менее миллиметра. Револьверный дырко-пробивной пресс вырезает контуры и пробивает отверстия для электронных компонентов. Затем, при помощи гибочного станка пластине блока придают форму. В другом цеху придают монтажной плате усилителя. Она пойдет внутрь блока.

В ламинантной доске, покрытой медью, просверливаются крошечные отверстия, куда будут устанавливаться электронные компоненты. Автоматический трафаретный принтер рисует диаграмму монтажной схемы, устойчивыми к аммиаку чернилами. Затем пластина попадает в травильную машину, использующую аммоний для растворения медного покрытия; медь, покрытая чернилами, остается нетронутой. Затем машина промывает каустической содой для растворения чернил, оставляя лишь покрытую медью монтажную схему. Эта конфигурация позволяет производить электричество к компонентам на монтажной плате.


Автоматически машины затем начинают вставлять мелкие компоненты. На видео можно посмотреть это в замедленной съемке, и как это дело быстро делается в реальном времени. Машина подает автоматической руке компонент, беря его из конвейера, на котором движутся компоненты один за другим, в нужном порядке. Затем рука, которая остается в одном и том же положении, двигаясь только в вертикальном положении, вставляет компонент точно в нужное место на плате, при этом плата движется в горизонтальном направлении. Движения и установка происходит слаженно и автоматически благодаря компьютерной программе. После установки другая машина загибает шпонки компонентов для крепления их к пластине до запайки. Затем вручную вставляют большие неровные части; среди них гнезда для трубок. Питающих усилитель, резиновые шины, который соединяют различные части монтажной платы, и провода, соединяющие плату с внешними компонентами.

На фабрике все компоненты крепятся к плате за один раз посредством процесса «пайка волной припоя». Монтажная плата проходит через ванну с расплавленным оловом и свинцом, тоесть припоем. Всего через пару секунд жидкий металл твердеет и компоненты припаиваются к медным дорожкам монтажной платы.

Теперь вернемся к стальному блоку — ему придали форму и покрасили в черный традиционный цвет. При помощи трафаретного принтера наносятся контрольные марки, логотипы и другая информация. Затем начинается финальная сборка. В начале монтажная плата вкручивается в блок. Затем в соответствующие гнездо платы вставляются вакуумные трубки для предварительного усиления. Трубка усиливает электрический сигнал идущий от гитары и подает его к внешним трубкам, которые напряжения в сигнале, делая сигнал сильнее, громче. Затем подключают внешние элементы, устанавливают ручки управления и покрывают дно блока, после чего устанавливаются и зажимаются выходные трубки, количество которых обычно зависит от предполагаемой мощности усилителя.

Блок с электроникой устанавливается в ящик. На фабрике ящики могут делаться из высококачественной фанеры из балтийской березы, но многие компании часто используют обычную фанеру, ДСП, или даже пластик. После покрытия ящика кожей и добавления крепежных уголков устанавливаются два оставшихся компонента: пружинный ревербератор и динамик. Когда электрический сигнал гитары проходит через усилитель, част сигнала уходит на один конец ревербератора, придавая ему вибрацию. Другие концы ревербератора подхватывают вибрацию и посылают ее назад ,через усилитель, как запоздавший сигнал. Реверберация объединяется с оригинальным сигналом для усиления звука.

Видео:

Рекомендуем почитать

  • ПРИЗЕРЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО КЛАССАПРИЗЕРЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО КЛАССА
    Летом 1981 года в Москве состоялись традиционные соревнования по экспериментальному авиамоделизму. Сегодня мы знакомим вас с моделями — победителями этих соревнований. Школьник А. Бобров...
  • ПИЛИТ… ДРЕЛЬПИЛИТ… ДРЕЛЬ
    Наличие в мастерской домашнего мастера комплекта хороших инструментов — залог успешной работы над любой конструкцией. Особенно расширяются возможности самодельщика при использовании...
Тут можете оценить работу автора: