ВОСКОВЫЕ ФИГУРКИ

ВОСКОВЫЕ ФИГУРКИ

Ежедневно мы пользуемся огромным количеством вещей и уже практически перестали их замечать. Но оказывается в производстве незначительных на первый взгляд вещей кроется масса интересного и познавательного. Развлекательная программа «Конвейер МК» раскроет секреты изготовления самых простых на первый взгляд вещей. Сегодня в программе: ВОСКОВЫЕ ФИГУРКИ.

Создание восковых фигур – это очень скрупулезный и многоплановый процесс. Он начинается с серьезных антропологических исследований: отбираются работы художников, имеющие наибольшее портретное сходство, уточняются детали анатомического строения тела, цвет волос и глаз. Определяется наиболее выразительная поза и эмоциональный настрой объекта.

После этого скульпторы создают мужские или женские торсы из глины или пластилина. Далее, с них снимается гипсовый слепок, и на его основе изготавливают из воска манекен, покрывая воск после затвердевания специальным лаком. Новейшие технологии позволяют создавать фигуры, устойчивые к температурным воздействиям (от минус, до плюс 40 градусов Цельсия). В этом современные фигуры из воска выгодно отличаются от своих более ранних аналогов – те были подвержены быстрому разрушению именно по этой причине.


Нужно сказать, что из воска в основном изготавливают головы и кисти рук фигур – остальные части тела склеивают из легкого, но прочного пластика.

Глаза и зубы делают из стоматологических и офтальмологических протезов – это позволяет создать по-настоящему живой образ – характерный взгляд, улыбка.

Следующими к работе над созданием восковой фигуры приступают пастижеры (эти специалисты создают изделия на заказ из натуральных волос) – они кропотливо, волос за волосом, вплавляют в воск пряди, пока на голове воскового человечка не формируется соответствующая прическа (порядка 40 000 операций для создания законченного облика). И не только: затем очередь доходит до бровей, усов, бород, бакенбардов и всей прочей растительности на теле человека. Интересно, что в 18 веке, во времена основательницы данного вида искусства Марии Тюссо, для работы использовались волосы отправляющихся на казнь – палачи за скромную плату разрешали ей брить приговоренных.

Ну а завершают коллективный труд гримеры, придающие безжизненному воску вид цветущего человеческого тела (ну или в отдельных случаях – не очень цветущего), художники по костюмам и портные, одевающие фигуры в исторические наряды. Стоит упомянуть, что работа гримеров заключается не просто в наложении румян и теней. Они воссоздают морщины, родинки, шрамы, вены, поры и другие особенности человеческого тела.

Создание восковых фигур животных – не менее кропотливый процесс. В октябре 2006 года в музее мадам Тюссо впервые появилась копия Балси – стаффордширского бультерьера, ставшего талисманом торговой марки Target Brands.

Видео:

Рекомендуем почитать

  • ИЗ «СПИДОЛЫ» — ЛАБОРАТОРИЯ!ИЗ «СПИДОЛЫ» — ЛАБОРАТОРИЯ!
    (Продолжение. Начало — в №1,2,3 '2005) Измерительные приборы на базе радиоприемнина. Усилитель звуковой частоты Усилитель звуковой частоты (УЗЧ) формируется из штатных каскадов на...
  • АВТОМАТЫ С ЖЕВАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКОЙАВТОМАТЫ С ЖЕВАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКОЙ
    Ежедневно мы пользуемся огромным количеством вещей и уже практически перестали их замечать. Но оказывается в производстве незначительных на первый взгляд вещей кроется масса...
Тут можете оценить работу автора: