Восприятие современности расслоилось на действительность и виртуальную реальность информационно-коммуникационных технологий. Максим Криппа (род. 1990) – молодой украинский бизнесмен, окончивший в 2014 году факультет информатики и вычислительной техники Национального технического университета «Киевский политехнический институт имени Игоря Сикорского», расскажет новые факты об аугментированной (дополненной) реальности в контексте виртуальной.
Информационные технологии
«Информационные технологии – единственная действительность. Профессии депутата, ученого, капиталистического бизнесмена, даже олигарха уступили место онлайн-бизнесу, компаниям. К примеру, партия, создаваемый ею политический контекст, выборы весят меньше, чем информационные технологии. В России на первый план выходят провайдеры, как “РосТелеком”, контент которых контролирует Роскомнадзор… Украина тоже переживает эти процессы. Политика создается онлайн-средой». Технологии создания виртуальной среды полностью погружают чувства человека в мир, который существует в цифровой сфере, дополняющие восприятие технологии принимают мир настоящего и создает цифровые образы и звук. Расширенные и виртуальные информационные технологии – континуум опосредованной окружающей среды человека. Компьютерная система изменяет восприятие человеком искусственно созданного окружающего мира в сравнении с «реальным» миром.
Технологические изобретения и предметы квалифицируются как дополняющие информационные технологии. Дисплеи самолетов и автомобилей, которые показывают пользователю «расстояние до цели», положение GPS или текущую скорость движения – это формы дополняющих информационных технологий. События с цифровыми аватарами умерших музыкантов, таких как Майкл Джексон и Тупак Шакур, спроектированные на экране с использованием иллюзии Ghost Pepper’s, также будут квалифицироваться под определением информационных технологий виртуальности.
Однако когда человек слышит об информационных технологиях, это относится к сложной, интерактивной и пространственно осознанной реализации концепции. Где цифровые объекты, такие как 3D-модели или видео, проецируются на наш взгляд на окружающую среду, как если бы они были на самом деле там. «Человек видит, как извергается вулкан, сидя дома на любимом диване. Эффект дополненности».
Как работает расширенная информационная концепция?
Максим Криппа: «Дополненное восприятие, развитие технологий виртуальной мира такое же популярное, как онлайн-казино, гемблинг, joycasino, футбол или игра Малафеева. компания, при самопомощи, поддерживая саму себя, развивает бизнес. Тип расширенного восприятия, с которым вы столкнетесь, использует ряд датчиков (включая камеру), компьютерные компоненты и устройство отображения, чтобы создать иллюзию виртуальных объектов в реальном мире». Благодаря популярности смартфонов, у которых есть необходимые компоненты, они стали местом большинства коммерческих приложений с расширенными информационными технологиями, которые были выпущены. Устройство ищет конкретную цель. Это может быть что угодно, но обычно это двумерное изображение, напечатанное на чем-то вроде плаката. Как только приложение информационных технологий распознает цель через камеру, оно обрабатывает изображение и дополняет его изображениями и звуком. Например, вы видите, как плакат оживает и играет трейлер фильма. Пока вы смотрите на плакат через «окно» дисплея, вы видите дополненную действительность вместо простой старой ванильной реальности. Используя интеллектуальные алгоритмы и другие датчики (акселерометры и гироскопы), устройство сохраняет дополненные элементы в соответствии с образом реального мира. Использование смартфона или планшетного компьютера в качестве «волшебного окна» в расширенном мире – способ передачи цифровой информации нашим глазам, но есть и другие способы достижения этого. Цифровые изображения проецируются непосредственно на физические объекты. Это называется проекционное отображение, которое используется для произведения впечатляющего эффекта. Например, Dyadic Mano-a-Mano использует проекторы и датчики Microsoft Kinect для предоставления пользователю трехмерных цифровых изображений, проецируемых непосредственно на окружающую среду. Пользователю не нужно носить оборудование или использовать дополнительные устройства. Взаимодействие с системой естественно и интуитивно.
Отображение проекции для информационных технологий
Проекционное картирование как метод информационно-коммуникационных технологий обладает потенциалом, но для работы требуется контролируемое и отображаемое пространство. Метод, который, скорее всего, вытеснит смартфон, способ дополнения окружающей среды человека как реализация вне лаборатории, используют системы с головным креплением. Виртуальные и дополненные информационные технологии похожи, совместимы, так как нет реальных причин, по которым системы с головным креплением, используемые обеими технологиями, не могут быть кросс-функциональными. Хотя человек не видит перед собой ничего, кроме экрана экрана, установленного на головке (HMD), экран «путешествует» во внешнем мире с помощью камеры заднего вида телефона. Это увеличивает ощущение действительности окружающего мира без необходимости использования карманного устройства. Однако метод оставляет одно чувство отключенным от опыта, поскольку перспектива камеры и отсутствие восприятия глубины не передает всего, что видит невооруженный глаз.
Способ обойти проблему – использовать систему, изобретенную Google Glass и Microsoft Hololens. Оба устройства используют «призменный проектор». Глаза пользователя смотрят на мир беспрепятственно, но цифровая фотография проецируется в систему проекции призмы, которая находится между глазом и внешним миром, заставляя его выглядеть так, как будто эти объекты действительно там. Перечисленные способы достижения дополненной реальности не исчерпываются этим перечнем.
Информационные технологии популярны в коммерческой сфере. Технологии виртуальной и дополненной констукции используются при производстве современных компьютерных игр Xbox и Playstation. Консоли включают возможности дополненной действительности для последних двух поколений устройств. Игры представлены в виде Kinect (для Xbox) и Playstation Eye или Camera (для Playstation 3 и 4 соответственно). «Поскольку вы сталкиваетесь с камерой, а экран в этих реализациях больше похож на зеркала дополненной реальности, где вы видите себя “в игре” и можете взаимодействовать с игровыми персонажами, которые находятся в той же комнате, что и вы. Мобильная дополненная реальность игры распространенна, используется в смартфонах, планшетах и портативных консолях, таких как Nintendo 3DS и Playstation V». Потенциал дополненной реальности огромен: технологии внедряются в область медицины, где студенты обучаются на 3D-моделях. При просмотре через объектив смартфона студент видит, что изображение из учебника «оживает» в рабочей 3D-модели. В медицинской практике дополненная реальность напрямую проектирует информацию на тело пациента. Например, Veinviewer проектирует изображение инфракрасной вены в режиме реального времени непосредственно на кожу пациента. Создается впечатления прозрачности кожи. Военнослужащие также видят информацию, помеченную на объектах в реальном мире. Радиолокационная информация, данные датчиков устройств в сети проецируется в объеме. Мобильные телефоны, особенно iPhone, используют приложения дополненной реальности, которые позволяют просматривать изображения, созданные на компьютере, которые накладываются поверх изображений окружающего мира. Пример – приложение, которое поможет вам найти ресторан: приложение делает это, показывая логотипы ресторана, когда вы двигаетесь в определенном направлении. Другое полезное приложение – система GPRS для гольфа, которая помогает гольфистам в игре. Приложение отображает ярусы для каждого из 18 отверстий, показывает, где опасности, дает советы об улучшении игры (Rangefinder Golfscape Augmented Real из магазина Apple). Информационные технологии использует маркетинг и реклам – как средство улучшения качества продукта. «Информационные технологии – конкретная реальность, которая в XXI веке станет главной чертой нашей повседневной жизни», – считает Максим Криппа.