Конвейер МК

ЛАСТИК

24.04.2012

ЛАСТИК

Стирательная резина (стирательная резинка, резина для стирания, ластик) - канцелярская принадлежность для удаления карандашных (иногда чернильных) надписей с бумаги и других поверхностей для письма. Представляет собой мягкий кусок невулканированной резины, иногда укрепляемой на обратном конце карандаша. Может быть любого цвета и различной плотности. Чем резинка мягче, тем приятнее и удобнее ей пользоваться. Есть специальные ручки, чернила которых можно стереть резинкой.


Происхождение и развитие приспособлений для стирания записей на бумаге тесно связано с историей синтетических материалов.

Попав на новый континент, испанские конквистадоры узнали о неизвестной им до того времени смоле, которая применялась народами майя и ацтеками для самых различных целей: для емкостей для хранения пищи и напитков, для приклеивания перьев и других украшений на собственное тело и для изготовления любопытных скачущих мячиков....В ответ на свои вопросы о происхождении этого материала они получили от туземцев следующее объяснение: «Это слезы Каа-о-чу», то есть белый латекс вырабатываемый «плачущим деревом» (латинской название которого Hevea brasiliensis. В последующие столетия резина относилась к разряду курьезов, которыми можно было удивить своих друзей, но серьезного внимания этой смолистой пасте не удалялось вплоть до восемнадцатого века. В 1736 году Шарль-Мари де ла Кондамин, французский ученый и исследователь, привез несколько рулонов исходного натурального каучука в Академию Наук Франции для глубокого изучения свойств этого материала. Несмотря на чрезвычайно подробный анализ этих свойств, никаких практических применений для этого материала не было обнаружено и даже не предполагалось.

 

15 апреля 1770 года американец Джозеф Пристли (ученый и теолог, в частности открыватель кислорода) отметил в своем дневнике, что он обнаружил материал, который идеально подходил для стирания надписей карандашом на бумаге. В те времена для этого применялся исключительно мякиш хлеба. Именно Пристли ввел в обращение и слово "rubber" (в буквальном переводе «стиралка»), которым до сих пор называется в английском языке этот материал. А теперь 15 апреля в США названо "днем празднования резины". Однако, на роль первооткрывателя этого материала также претендует англичанин Эдвард Наим. В тот же самый год он писал, что, случайно приняв кусок резины за мякиш хлеба, он попытался стереть им свою запись, и оказалось, что резина приспособлена для этих целей даже лучше; чем мякиш! Наим немедленно осознал коммерческие возможности этой своей случайной находки и начал выгодный бизнес по продаже того, что он назвал ''индейской резинкой".
Однако, куски резины (которые в Европе того времени бытовали под названием «негритянской кожи») должны были сильно эволюционировать с тем, чтобы стать предметом каждодневного обихода.

Дело в том, что этот материал издавал неприятный запах, страдал от изменения погодных условий, размягчался летом и становился слишком твердыми зимой. Должно было пройти еще много лет перед тем, как Чарльз Гудияр в 1839 году изобрел процесс вулканизации (названный в честь Вулкана, римского бога огня), которые существенно улучшил качество и прочность материала, получаемого из натурального каучука.

Как делают ластик?

Исходным материалом для изготовления ластиков является натуральная или синтетическая резина. Исходный материал размалывается и смешивается при комнатной температуре, после чего температура постепенно увеличивается и размешивание продолжается в горячих условиях до достижения нужной консистенции. В ходе этого процесса к материалу добавляются различные добавки и, в частности, небольшие количества минерального и растительного масла для способствования смешиванию, а также сера и другие вулканизирующие агенты (по мере необходимости), пластификаторы (в случае синтетической резины), аминовые или фенольные противоокислительные агенты, пигменты и, в случае натуральной резины, абразивные материалы (типа карбоната кальция, карбоната магния, кремнезема, пемзы, глинозема и двуокиси титана). После этого резина заливается в форму или подается в экструдер для придания ей надлежащей формы, подвергается действию высоких температур и давлений и затем нарезается в конечную форму и извлекается из штампа.

Ластик в искусстве

Обладая значительной популярностью среди рисовальщиков, роль ластиков в истории искусства существенно возросла благодаря вниманию, уделенному этому предмету двумя художниками. В середине шестидесятых, Клэс Олденбург начал свою коллекцию картин, посвященным обыденным предметам, протестуя против представления о том, что скульптура должна ограничиваться лишь изображением «благородных» предметов. В частности, он создал скульптуру, созданную по воспоминаниям того счастья, которое он испытывал ребенком, играя с ластиками и печатной машинкой в кабинете своего отца. На рубеже шестидесятых и семидесятых ластик стал темой многих рисунков, эстампов, скульптур. В Нью-Йорке ластику был даже возведен памятник. Более того, 4-х-метровый ластик красуется в парке Национальной галереи Сада художественной скульптуры в Вашингтоне: он изображен в момент удара о поверхность после свободного падения, что придает скульптуре динамичный и грациозный вид.

Если с одной стороны можно сказать, что карандаши всегда останутся в употреблении, то справедливо и то, что такой предмет, как ластик, также ожидает радужное будущее, несмотря на все большее распространение компьютерной техники.

 

Видео:

 





Рекомендуем почитать
  • ЛЫЖНЫЕ БОТИНКИ

    ЛЫЖНЫЕ БОТИНКИ+ВИДЕО. В большом спорте правильная обувь — необходимость. Первые лыжные ботинки были сделаны из кожи, но с внедрением пластика в конце 60-х, стали использовать его для жесткости. Жесткие ботинки обеспечивали лучший контроль, он крайне необходим если ты мчишься по склону на большей скорости.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ VK FB


Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter.