Читатели старшего поколения, конечно же, хорошо помнят годы минувшей войны. Осеннюю распутицу сорок первого, разбитые гусеницами и колесами, взмешенные тысячами ног, изрытые воронками фронтовые дороги-грейдеры. И — бессилие машин, таких выносливых и вроде бы неприхотливых полуторок и трехтонок, садившихся «на дифер» через каждые сто-двести метров пути. В те годы в условиях бездорожья со всей ясностью вырисовывалось (а впоследствии подтверждалось неоднократно), что конструкторам транспортной техники, не забывая об обычных машинах, приспособленных для движения по дороге с твердым покрытием, нужно больше внимания уделять автомобилям высокой проходимости. Стране требовались колесные вездеходы, сочетающие в себе скоростные качества «нормальных» и равнодушие к дорожным условиям гусеничных транспортных средств.
И среди машин, удачно совместивших в себе эти требования, числится послевоенный грузовой автомобиль высокой проходимости ЗИЛ-157.
Эта феноменальная по проходимости для своего времени машина с характерным обликом, как бы сохранившим в себе воспоминание о военных годах, до сих пор встречается на наших дорогах. Об*ладая мощным и надежным двигателем, тремя ведущими мостами да еще специальной лебедкой для самовытаскивания, она могла возглавить караван, пробирающийся к далеким становищам на Крайнем Севере или зимовьям на Алтае. Она не боялась ни украинского чернозема, ни вязкой чавкающей глины средней полосы, ни сыпучих песков среднеазиатских пустынь. Словом, ЗИЛ-157 и его многочисленные модификации стали важной вехой отечественного автомобилестроения и потому заслужили право на подробный рассказ о себе.
Итак, представляем сегодня ЗИЛ-157…