Не все из нас на короткой ноге с политиками, кинозвездами и прочими знаменитостями, однако купив билет в музей кто угодно может увидеть их восковых двойников, поговорить с такими копиями конечно не получится, но в остальном, благодаря доведенным до совершенства технологиям, сходство с оригиналом просто паразительное.
Знаменитости словно оживают в воске так, что эффект практически тот же, как если бы вы сталкнулись нос к носу, но как это делают. Часто все начинается со встречи с моделью во время которой с одного только лица необходимо снять более 200 замеров, а затем еще больше с тела. На основании этих измерений, а также с помощью фотографий мастер моделирует глиняную скульптуру на металлическом каркасе, затем ее используют, чтобы изготовить литейную форму, голова заслуживает особого внимания, ее изготовление происходит в несколько этапов, весь процесс занимает до 6 недель. Чтобы проверить симметричность скульптор протягивает проволоку вдоль лица, она измеряет все параметры головы и сравнивает результаты с данными реального человека. Лицо должно точно копировать прототип, поэтому нужно устранить даже малейшее несоответствие. Сейчас например скульптор корректирует улыбку, а затем подравнивает линию роста волос.
Теперь все готово для изготовления гипсовой формы головы. Форма состоит из 14 частей. После полного высыхания их легко можно снять с глиняной основы. Снятую гипсовую форму ополаскивают. Скульптор по воску переворачивает форму и помещает на восковую скамью названную так, поскольку она выдерживает форму в момент заполнения воском. Японский пчелиный воск плавят и через отверстие в шее заливают форму. В течение следующего часа вязкая жидкость застывает. По внутренней поверхности формы образуется толстый слой воска, скульптор убирает застывший воск с шеи и выливает жидкую субстанцию. Затем в течении еще одного часа восковая голова полностью застывает. Скульптор снимает гипсовую форму. Теперь она тщательно осматривает свое творение, чтобы удостоверится, что все детали формы отпечатались в воске, получилась точная копия человеческого лица.
Затем выполняют работу над руками, художница подбирает подходящий тон для кожи, она смешивает краску и обмакивает в нее кисть, затем она стучит по кисти, капли краски попадают на восковую руку, далее краска втирается в руку, таким образом маленькие пятнышки имитируют кожные поры, отдельно окрашиваются костяшки пальцев и прорисовываются вены, чтобы увеличить сходство с реальным человеком, затем маникюр, такой же, как и у прототипа восковой фигуры. В руках профессиональной художницы восковые руки оживают. На вращающемся стеклянном глазном яблоке художница сначала рисует широкий зрачок, затем изображает радужную оболочку, цвет и рисунок радужной оболочки уникальный и художница старается передать их как можно точнее.
Также на глазное яблоко приклеиваются шелковые красные нити имитирующие тонкие кровеносные сосуды, совсем как настоящие, глаза вставляют в глазницы на восковой голове, затем к ней прикрепляют натуральные человеческие волосы подходящие по цвету и структуре. Каждый волос вставляется вручную в проколы, сделанные раскаленной иглой, затем воск застывает и удерживает волосы внутри. Все процедура может занять до 4 недель. Таким же образом делают брови и ресницы, после наносят краску, совсем как грим, теперь фигура выглядит натурально. Готовой фигуре ждет по настоящему звездный уход. Их волосы часто моют и укладывают, ну конечно кроме Брюса Виллиса. Одежду регулярно чистят. Вот уж по истине произведение достойное гения.
С. РОМАНОВ, по материалам научно-популярной передачи «Как это работает?»