В «М-К» № 8 за 1989 г. вы познакомились с двумя компьютерными игровыми программами: «Преследование» и «Крестики-нолики». В этом номере журнала предлагаем вам посоревноваться с компьютером в еще одной увлекательной игре, получившей название «Пещера».
Представьте себе, что вы попали в таинственную пещеру, где водится нечистая сила. В пещере хранится видимо-невидимо сокровищ, и вам необходимо собрать их как можно больше. Для защиты от нечистой силы у вас имеется оружие. Применяйте его по назначению, но будьте осторожны: пуля может отрикошетить от стены и попасть в вас. К тому же следует помнить, что уничтоженные «черти» имеют способность заново материализоваться.
Если вы сумеете собрать здесь все сокровища, то сразу же попадете в другую пещеру, где «черти» много проворнее. Там от вас потребуется большая расторопность. Если же удача покинет и вы попадете в лапы нечистой силы, не отчаивайтесь — попытайте счастье еще раз (всего предоставляется пять попыток).
Таблица 1
Запуск программы производится с «нулевого» адреса (таблица 1). На экране появится лабиринт пещеры. Игра начнется после нажатия цифры от 1 до 3, определяющих выбранную вами сложность (1 — максимальная). Управляют движением следующими клавишами: <4> — влево, <5> — вниз, <6> — вправо, <7> — выстрел влево, <8> — вверх, <9> — выстрел вправо, <0> — стоп, <—> — повторный запуск игры.
Для удобства игры сделайте дополнительную клавиатуру (см. выше).
Таблица 2
Проверьте правильность набора кодов программы по контрольным суммам (таблица 2).
А. БЕЛЕЦКИЙ, г. Воронеж