Хвост — капроновая лента Шириной 70 мм и длиной 6 м. Для его фиксации к хвостовому карабину необходимо из алюминиевой проволоки 0 2 мм согнуть фигурный кронштейн. Прочные кронштейны делать ни к чему — при зацепах алюминиевый сгибается и змей теряет лишь хвост, но не ломается.
Леера из капроновой лески. Основное требование к ним — прочность: каждый должен выдерживать на разрыв не менее 5 кгс. Леера крепятся к уздечке карабинами, свободные их концы соединяются перемычкой длиной 1,6 м, на концы которой насаживаются ручки управлення — отрезки дюралюминиевых труб Ø 12—15 мм и длиной 70—80 мм.
При первых запусках не забывайте, что «Акробат» чутко реагирует буквально на .каждое движение ручек.
Осваивать управление змеем и овладевать первыми фигурами пилотажа лучше всего при скорости ветра 5—10 м/с. Растяните леера на земле, по ветру, подсоедините их к уздечке, прикрепите к центральному лонжерону хвост. Помощник приподнимает аппарат до уровня плеч и удерживает его за центральную пружину. Пилот перебрасывает перемычку за спину, берет в руки ручки управления, натягивает нити и подает команду на старт. Помощник выпускает змея легким толчком вверх.
Подниматься в небо он должен плавно. постепенно набирая скорость. На отклонения его от курса, даже самые незначительные, необходимо реагировать быстрыми, но нерезкими движениями ручек управления. После набора высоты установите «Акробат» строго по ветру и обратите внимание на расположение ручек. Если они находятся не на одном уровне, то после посадки обязательно укоротите один из лееров.
Управлять пилотажным змеем не слишком сложно. Если вы потянете, например, за правый леер, «Акробат» начнет поворачивать вправо, постоит вновь выровнять ручки управления, как он полетит прямо в том направлении, которое ему задали.
Петли выполняются также натяжением одного из лееров. Начав делать петлю, не выравнивайте ручки до тех пор, пока змей не выйдет из пикирования и не начнет подниматься. Сделав несколько петель в одну сторону, разверните его и сделайте столько же в другую сторону, чтобы тем самым размотать леера. Старайтесь, чтобы петли были «круглыми», и отработайте их выполнение до автоматизма. Попробуйте в определенные фазы разворотив включать прямолинейный полет, это сделает петли «квадратными», «треугольными» или даже «шестигранными».
ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ
С пилотажными воздушными змеями можно проводить соревнования двух видов — по пилотажу и по воздушному бою. Для таких состязаний потребуется площадка 100X100 м.
Вот основные правила.
Для участия в соревнованиях но высшему пилотажу спортсмен может использовать не более двух змеев.
Длина лееров — 70 м. Участник имеет право на три зачетных полета, и в каждом из них по две попытки. Засчитывается тот полет, при котором змей поднялся на высоту более 25 м. Попытка считается использованной в том случае, когда в течение объявленного судьей трехминутного рабочего времени полет змея не начался. Хронометраж трехминутного рабочего времени исчисляется с момента выхода на старт.
Для выполнения программы полета участнику предоставляется 10 мин, включая время, затраченное на взлет и посадку (исчисляется с момента взлета). На протяжении полета участник может предпринимать попытку выполнить какую-либо фигуру только один раз. Фигуры или группы фигур не оцениваются, если спортсмен, управляющий змеем, нарушил последовательность выполнения программы, не закончил начатую фигуру, истекло десятиминутное время полета. Если змей при выполнении фигуры коснулся земли, то эта и последующие фигуры не засчитываются. Если в полете произошло отделеш1е какой-либо детали от змея, результат полета аннулируется.
При распределении зачетных мест учитывается сумма очков, набранных спортсменом в двух лучших полетах из трех. В случае равенства оценки у первых двух участников победителя определяют по сумме трех полетов. Комплекс фигур составляется судьями накануне соревнований и объявляется участникам за два часа до начала жеребьевки первого тура.
На соревнованиях в каждом воздушном бою участвуют два экипажа. При поломке одного змея разрешается использовать в одном бою не более двух запасных змеев. Цель воздушного боя — набор максимального количества очков за визуальные пересечения хвоста змея противника и время нахождения свое го змея в воздухе. Запрещается установка устройств для нанесення повреждений змею противника.
Пилоту нельзя выходить во время боя из круга диаметром 5 м, а механику входить внутрь сектора, где ведется бой, без разрешения на это судьи соревнований. За нарушение этого правила участнику делается замечание, а в случае повторного нарушения он снимается с соревнований.
Старт проводится в следующем порядке. После вызова на стартовую площадку экипажам предоставляется трехминутное подготовительное время, после чего подается команда «Старт».
Воздушный бой длится 5 мин и оканчивается командой «Бой окончен». Подсчет очков производится следующим образом: за каждую секунду полета — 1 очко, за каждое пересечение хвоста противника — 10 очков, за секунду ша-хождения змея на земле начисляется 1 штрафное очко. Итоговый результат определяется как разность набранных и штрафных очков.
А. МИЛОРАДОВ
Рекомендуем почитать
- ДЕЛЬТАЛЕТ НА ПРИВЯЗИ
Воздушный змей по праву считается прадедушкой современных авиамоделей. Именно этот привязной безмоторный паритель был первым летательным аппаратом в столь давние времена, когда не... - И РЕЗЕРВУАР, И УКРАШЕНИЕ
Нет нужды доказывать, как важно иметь на садовом участке запасы воды: случись что с поливной системой — и цветники с газонами за неделю июльской жары превратятся в сено. Поэтому,...