Ну прежде всего — входная дверь. «Толстенные дубовые плахи», из которых она состоит, — это не что иное, как фанерные полосы шириной около 200 мм, наклеенные на дверь так, что между ними остался зазор около 5 мм. После простейшей обработки и легкой зачистки полосы тонируются морилкой (можно и коричневой тушью) и обрабатываются пламенем горелки — той, которой нагревают лыжи при нанесении на них смолы, или паяльной лампой. «Вороненые петли-стяжки» — также фанерные. Они вырезаны из листа лобзиком, тщательно зачищены, вышкурены и окрашены в черный цвет. К самой двери они крепятся небольшими гвоздями и поливинилацетатным клеем. Подберите десяток подходящих пластмассовых пуговиц с выпуклой поверхностью — приклеенные на петли и окрашенные черным, они создадут впечатление крепежных кованых болтов.
«Два узких окна справа» на поверку оказались вовсе не винами — да разве их найдете в современной прихожей! Это были декорированные под окна светильники с лампами дневного света. Сделать такие совсем несложна, а эффект — удивительный. Прихожая как бы раздвигается, появляется ощущение открытого пространства…
Рис. 1. «Средневековый» фонарь:
1 — крышка, 2 — боковина, 3 — патрон с лампой-свечой, 4 — съемное дно.
Итак, за дело. Прежде всего из оргалита или фанеры собираются короба — для сборки воспользуйтесь деревянными рейками или уголками и клеем. Форма коробов может быть самой разнообразной, надо только, чтобы стиль «окна» соответствовал будущему оформлению помещения. Ну и, разумеется, чтобы внутри каждого короба свободно размещались трубчатые лампы дневного света с арматурой. Для «окна» предпочтительнее использовать рифленое узорчатое стекло. При этом обеспечивается лучшее светорассеивание. К тому же пейзаж, изображенный на заднике светильника, в этом случае воспринимается более достоверным — рифление обманывает нас и создает иллюзию глубины пространства. В заключение короба оклеиваются «кирпичами» — фанерными, оргалитовыми или даже картонными пластинами, окрашенными водоэмульсионной краской, тонированной гуашью. Швы между «кирпичами» шпаклюются и окрашиваются в серый цвет. «Оконные переплеты» — это просто лакированные подходящего размера рейки, приклеенные непосредственно к стеклу. Вот, собственно, и весь светильник. Между двумя такими «окнами» можно расположить зеркало, а в коробах «окон»-светильников предусмотреть скрытые шкафчики или ящики для расчесок, щеток, парфюмерии.
Теперь об «арке, выложенной из кирпича»… Это просто декорирование назойливо лезущей в глаза антресоли. И сам свод, и арка — все это сделано из реек и оргалита, прошпаклевано и окрашено водоэмульсионной краской. «Кирпичная» отделка — точно такая же, как и на «окнах», — из картонных или фанерных «кирпичей», наклеенных на углы стены и арку и окрашенных тем же способом.
Несколько слов о том, как лучше всего красить. Кисть здесь не понадобится. Возьмите газету, скомкайте ее и, пользуясь как тампоном, наносите краску на «кирпичи». Учтите, что разказывать ее нельзя — можно только «припечатывать» газету к «кирпичам». Разведите краски нескольких созвучных по цветам оттенков — например, различной плотности оранжево-коричневых… После высыхания одного оттенка наносите другой, затем третий… В итоге тон окажется вполне «кирпичным».