БАРАБАНЫ КОНГА

БАРАБАНЫ КОНГА

Ежедневно мы пользуемся огромным количеством вещей и уже практически перестали их замечать. Но оказывается в производстве незначительных на первый взгляд вещей кроется масса интересного и познавательного. Развлекательная программа «Конвейер МК» раскроет секреты изготовления самых простых на первый взгляд вещей. Сегодня в программе: БАРАБАНЫ КОНГА.

Конга — это узкий высокий кубинский барабан с африканскими корнями, возможно происходящий от барабанов Макута Makuta или барабанов Сикулу Sikulu, распространенных в Мбанза Нгунгу, Конго (Mbanza Ngungu, Congo). Человека, играющего на конгах, называют "конгуэро" ("conguero"). В Африке конги изготовлялись из полых бревен, на Кубе процесс иготовления конгов напоминает изготовление бочек. Собственно, изначально кубинские конги изготавливались как раз из бочек. Эти инструменты были обычны для афро-карибской религиозной музыки и румбы. Сейчас конги очень популярны в латинской музыке, особенно в таких стилях, как сальса (salsa), меренга (merengue), regaeton и многих других.

Большинство современных конгов имеет staved деревянный или фибергласовый корпус и мембрану из кожи (пластика). При игре стоя конги обычно находятся приблизительно на расстоянии 75 см от края корпуса до головы исполняющего. Также на конге можно играть в положении сидя.

Хотя они конги возникли на Кубе, их включение в популярную и народную музыку в других странах, привело к диверсификации терминологии для документации и исполнителей. Бен Якоби в своем труде "Introduction to the Conga Drum" полагает, что барабаны называются congas на английскомй, но tumbadoras на испанском. Название отдельных барабанов, от большого к маленькому, как их принято называть на Кубе :Введение указывает на то, что имена для отдельных барабанов варьируется даже на Кубе: tumbadora (самый большой), или conga Сегундо (средний), и Quinto (маленький), а также requinto и ricardo.

Играющего на конге называют конгуэро(congueros) Термин "конга" был популяризирован в 1950х годах, когда латинская музыка захлестнула США. Кубинская сон (son) и нью-йоркский джаз смешались и дали новый стиль, названный впоследствии мамбо, а позднее сальса. In that same period, the popularity of the Conga Line helped to spread this new term. Desi Arnaz also played a role in the popularization of conga drums. Слово "конга" произошло от ритма la conga, часто играемого на кубинских карнавалах. Ударные, на которых исполнялся ритм la conga имели название tambores de conga, что перевелось на английский как conga drums.

Техники игры на конге

Базовые приемы игры на конгах:

  • Открытый тон: играется четырьмя пальцами возле обода барабана, отчетливый чистый звук.
  • Приглушенный тон: также выполняется четырьмя пальцами, но с приглушением
  • Бассовый тон: выполняется ладонью, низкий приглушенный звук.
  • Слэп (Slap): более сложный прием, при исполнении получается громкий "popping" звук.
  • Касание: как видно из названия, этот звук извлекается путем касания пальцев или ладони мембраны барабана. Возможно комбинирование касания пальцев и касания ладони на манер "heel-toe", что можно использовать как эквивалент drumrolls.

Чтобы изменить высоту звучания конги, конгуэро иногда использует локоть для нажима на разные части мембраны; это приводит к изменению звука.

Ритмы

Афро-кубинские и пуэрториканские

Существует огромное количество ритмов для конги, наиболее популярный из них — марча (marcha). Этот ритм обычно исполняется на 1, 2 или 3 барабанах. Марча наиболее часто используется в таких стилях, как сальса и сон. Некоторые известные песни, в которых встречается ритм марча или его вариации (Guajira)(chacha):

  • Oye Como Va by Tito Puente
  • Pedro Navaja by Willie Colon and Ruben Blades
  • Se Le Ve by Andy Montañez and Daddy Yankee
  • Watermelon Man by Mongo Santamaria
  • Los Dos Jueyes by Domingo Quiñones and Zion
  • Amor Verdandero and A Maria Le Gusta by Afro Cuban All Stars
  • Quizas, Quizas, Quizas by Omara Portuondo and Teresa Garcia Cartula
  • Armonias del Romañe by Tomatito
  • Soy Guanaco Salvadoreño by Bobby Rivas
  • Hoy tenemos by Sidestepper
  • Ahora Vengo Yo by Anthonious Meer, Richie Ray, and Bobby Cruz
  • Hipocresia by Fruko y sus Tesos
  • Escucha el Rithmo by Spanish Harlem Orchestra
  • Me Voy Pa Cali by Oscar D'Leon
  • Boogaloo Chevere by Sonora Carruseles
  • Virus by Bamboleo

Также очень популярен ритм болеро 1-2-3 1-2 1-2-3. Он очень близок к марча, его можно услышать на следующих композициях:

  • Buena Vista Social Club by Buena Vista Social Club
  • Melodia del Rio by Ruben Gonzalez
  • Besame Mucho by Andrea Bocelli
  • La Puerta by Luis Miguel

Более сложные ритмы можно услышать в музыке ритуалов Santeria и Abakua.

Афро-доминиканские ритмы

Ритм меренга (merengue) играется 1 2-1-2, также 1-2-1-2 1-2-1-2-1-2. Этот ритм можно услышать в композиции Elvis Crespo's Suavemente и Grupo Mania's Me Miras y Te Miro.

Афро-колумбийские ритмы

Ритм кумбиа (cumbia), простой, довольно медленный, играется 1-2-2-1, также 1-2-1-2. Можно услышать в композиции Olivares's Mosaico Fiestero и La Cumbia Sampuesana y La Cumbia Cienaguera by Ancieto Molino y Los Sabaneros.

Другие ритмы

Существует большое количество других ритмов для конги. Конга очень популярна в таких стилях музыки, как пунта, реггетон, в бразильской музыке ( самба, босса нова), а также регги, фанке, go-go и кантри.

Настройка

Конги можно настраивать в различной тональности. Изначально настройка производиласоь путем нагревания мембраны или натяжения ее с помощью веревок или ремней. Современные конги настраиваются с помощью специальных лагов, что, несомненно, гораздо более удобно. Наиболее типичные размеры для барабанов:

  • Супертумба (supertumba) может достигать размера в диаметре порядка 14 дюймов (35.5 см).
  • Тумба (tumba) обычно имеет диаметр от 12 до 12.5 дюймов (30.5 — 31.8 см).
  • Конга (conga) обычно в диаметре от 11.5 до 12 дюймов (29.2 — 30.5 см).
  • Кинто (quinto) порядка 11 дюймов в диаметре (около 28 см).
  • Рекинто (requinto) может быть менее 10 дюймов в диаметре (24.8 см).
  • Рикардо (ricardo) примерно 9 дюймов (22.9 см). Так как этот барабан часто закрепляется на плечевом ремне, то он обычно уже и короче традиционной конги.

Настройки тональности

Конга не требует обязательной настройки на определенную ноту, но при игре в ансамблях с гармоническими инструментами необходимо настройка в конкретной тональности.

Видео:

Рекомендуем почитать

  • «МЕГАКАТ» ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЙ«МЕГАКАТ» ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЙ
    С каждым годом растет популярность разнообразного транспорта на электротяге — автомобилей, скутеров, велосипедов и самокатов - и за ними, наверное, будущее. Однако пока еще существуют...
  • РАМКУ СКЛЕИТ ТОЧНО!РАМКУ СКЛЕИТ ТОЧНО!
    Какую бы рамку вы ни собирали — соединение реек, брусков или багета в строгий угол всегда проблема. Чтобы ее решать, используют всевозможные приспособления разной сложности. А вот самое...
Тут можете оценить работу автора: