ИНКРУСТАЦИЯ БЕЗ ИНКРУСТАЦИИ

ИНКРУСТАЦИЯ БЕЗ ИНКРУСТАЦИИМногие знакомы с древним искусством Инкрустации из дерева. Великолепные картины, набранные из десятков и сотен кусочков дерева, и сегодня украшают интерьеры квартир. Но мы не собираемся описывать технологию этого сложного дела, а расскажем об упрощенном методе инкрустации (назовем его «псевдоинкрустацией») с использованием самоклеящихся полимерных пленок, имитирующих ценную древесину. Предлагаем несколько способов создания «деревянных» картин.

Первый — самый простой. Вы берете кусок самоклеящейся пленки и приклеиваете его к листу пластика. Для пленки темного цвета подложку следует выбирать более светлую и, наоборот, для светлой пленки — темную. Далее с помощью копировальной бумаги выбранный вами рисунок переносится на пленку. Остается взять остро заточенный нож и удалить лишние участки материала. При правильном подборе цветов подложки и пленки можно получить интересные сочетания.

Второй способ посложнее, зато полученные с его помощью картины гораздо ближе к истинной инкрустации. Но для этого необходимо иметь пленки нескольких оттенков.

Сначала следует подобрать пластину для основания — ею, как и в предыдущем случае, может служить лист пластика, но подойдет фанера или лист оргалита. На основание (опять же с помощью копирки) переносится рисунок; не забудьте только четко зафиксировать его контур относительно кромок подложки. Участия изображения, которые намечено выделить, заклеиваются кусочками пленки, причем совсем необязательно, чтобы контур заплатки соответствовал очертаниям данного участка рисунка.

Затем на подготовленную таким образом подложку наклеивается лист пленки, соответствующий фону картины. Сверху накладывается копирка, и оригинал рисунка еще раз переводится.

Рис. 1. Первый способ получения «деревянных» картин

Рис. 1. Первый способ получения «деревянных» картин:

1 — приклеивание пленки к подложке, 2 — перевод рисунка, 3 — вырезание элементов рисунка.

Рис. 2. Второй способ

Рис. 2. Второй способ:

1 — оригинал рисунка, 2 — перевод рисунка на подложку, 3 — заклейка кусочками пленки элементов, которые следует выделить, 4 — приклеивание фоновой пленки, 5 — повторный перевод рисунка на фоновую пленку и вырезка его элементов.

Теперь вам, наверное, ясно, для чего требовалась четкая фиксация контура изображения относительно подложки — в противном случае возможно несовпадение при двукратном переводе изображения.

Ну а теперь так же, как и в первом случае, острым ножом прорезается покровный лист пленки (старайтесь только не прорезать оба слоя), вырезанные участки удаляются, и вы получаете практически мало отличимое от настоящей инкрустации изделие.

И наконец, третий способ: он напоминает второй, но несколько проще по исполнению. На подложку наклеивается пленка, соответствующая фону картины, и на нее переводится контур рисунка. Для деталей, которые необходимо выделить цветом или подходящим узором, подбираются соответствующие кусочки самоклеящейся пленки, на них переводятся очертания этих деталей, и последние вырезаются ножом или ножницами. Остается только наклеить их на фон — и картина готова.

Рекомендуем почитать

  • ИЗ РАСКЛАДУШКИ — КРЕСЛОИЗ РАСКЛАДУШКИ — КРЕСЛО
    Речь пойдет не обязательно о той, которая у вас есть и продолжает вам служить, выручая, когда нагрянут родственники или дальние гости. Если все еще нужна — пусть себе стоит в кладовке...
  • ПОСЛЕДНИЕ РЕАКТИВНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ ЛЮФТВАФФЕПОСЛЕДНИЕ РЕАКТИВНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ ЛЮФТВАФФЕ
    Во время Второй мировой войны работы над реактивными двигателями велись в Германии широким фронтом. Они опередили в этой области все страны и сумели передать в производство два типа ТРД...
Тут можете оценить работу автора: